[ad_1]
Новый выпуск программы «Легенда», гостем которого стал режиссер театра и кино, телеведущий Юлий Гусман, вышел на международном канале RTVI .
Он рассказал о том, как помог Познеру попасть на телевидение, за что он получил орден от Брежнева, зачем занимался гипнозом в студенчестве, почему обманул ЦК КПСС, а также выразил свое отношение к пропаганде российских вакцин и артистах-антипрививочниках. Предлагаем наиболее яркие высказывания Юлия Гусмана.
ОБ АРТИСТАХ-АНТИПРИВИВОЧНИКАХ
— Я считаю, что это преступление. Не в обиду никому, я очень люблю Машу Шукшину, я хорошо отношусь к другим участникам этих дел. Это преступление. Людям предлагают лекарство от смерти в прямом смысле слова. Это ужасно, я как врач вам говорю, что это ужасно, это тяжелейшая смерть. И вот эти интеллигентные как бы люди, мои добрые знакомые, актеры, всякие писатели, они несут полный бред. Вакцина может быть более-менее совершенная, она может действовать лучше или хуже, но она почти дает гарантию от смерти.
О ВВЕДЕНИИ QR-КОДОВ В МАГАЗИНАХ И ТРАНСПОРТЕ
— Это хорошая вещь. Но, как у нас бывает, пока она несильно продумана. Ну вот, например, я когда-то приехал за границу, где работал со студентами, и долго там был, и там нужно делать вакцину, я сделал Pfizer. Я приехал полностью вакцинированный, но мне не дают QR-код — потому что их вакцины мы не признали, нашу вы не признаете. Вот эта игра в политику, вернее даже в мелкотравчатую политику, во времена такого страшного всемирного несчастья, как пандемия, мне кажется отвратительной и унизительной.
О РАЗНЫХ ВАКЦИНАХ ОТ КОРОНАВИРУСА
— Я думаю, что прежде всего нужно было бы закупить все вакцины, это несильно поднимет веру, но хотя бы так: вы ходите Johnson & Johnson? — пожалуйста; вы хотите Moderna? — ради бога. Только платно.
О ТОМ, КАК СТАЛ РЕЖИССЕРОМ ПЕРВЫХ ТЕЛЕМОСТОВ МЕЖДУ СССР И США
— Американцы предложили это сделать в сентябре, 5-го, у них праздник в Лос-Анджелесе, фестиваль музыкальный, и они хотят сигнал получить из Москвы и нам дать свой сигнал. И вот все это поддержал посол Лапин, а что и как делать, не знают. И я предложил — давайте мы сделаем так: соберем все материалы о дружбе Америки и СССР, «Союз» — «Аполлон», историю, отношения, а потом в нашей большой первой студии останкинской устроим супервечер, пригласим 200 мальчиков и девочек самых элитных вузов веселых, я буду с ними ночью танцевать, их заводить, заряжать, и возьмем самые лучшие наши номера, самых наших великих. Настолько поддержали, что Аллу Борисовну Пугачеву сняли с самолета во Францию. Она пришла со своим окружением, ругалась-ругалась, но потом ей понравилось, как мы здесь танцуем и работаем, и она пела. В общем, это изумительные были двое суток.
О ТОМ, КАК ВЛАДИМИР ПОЗНЕР СТАЛ ВЕДУЩИМ НА ТРЕТИЙ ТЕЛЕМОСТ СССР — США
— Тогда третий мост получился так, что я сказал, что необходим ведущий, потому что ничего не получается. Я сказал, что английского языка Гольдина [сценарист Иосиф Гольдин. — Прим. ред.] и моего английского недостаточно, нужен человек, который владеет им в совершенстве. Гольдин говорит: «Ты знаешь, есть в иностранной редакции радио международного замечательный парень Володя Познер». Пригласили, действительно пришел обаятельный, он и сегодня тоже обаятельный, который блестяще провел этот мост первый. Я говорил ему великие комплименты, что он гений, он говорил мне, что я гениальный режиссер, чудно всё было, замечательно. Но на первых двух телемостах Владимира Владимировича Познера не было, это я хотел зафиксировать, потому что ходят всякие легенды. Так произошло, что на телевидение он попал с помощью Гольдина и с моего благословения.
О ЗАПРЕТЕ ФИЛЬМА «НЕ БОЙСЯ, Я С ТОБОЙ»
— Я ехал в Москву сдавать копию фильма. А эта сдача была практически техническим делом. Прихожу, полный зал тех же людей и я, дурачок провинциальный, про себя думаю: «Какую же картину я снял, что эти опытные невероятно люди с таким наслаждением посмотрели, что хотят еще раз посмотреть!». Те же люди, которые пару месяцев назад кричали «Гений!», «Ура!», кричат: «Дегенерат!», «Дебил!», «Режиссера расстрелять», «Пленку смыть», «Не принимаем». Я выскакиваю красный, как рак. Выбегает за мной Володя Касатонов, наш куратор, редактор, и я ему говорю: «Володя, что случилось?» Он говорит: «Как, ты не знаешь? Вчера Боря [Хессин. — Прим.ред.] был в ЦК КПСС в Отделе агитации и пропаганды, и ему под подписку дали ознакомиться с решением совместным ЦК и КГБ СССР о запрете карате. Они сказать это не могут, и они тебе говорят, что картина не получилась». Я говорю: «И что теперь?» Он говорит: «Иди на 10-й этаж, там сидит главный редактор Севрук». Я поднимаюсь туда вот так, озверевший, захожу — сидит прелестная женщина лет 45-62, такая милая, интеллигентное русское лицо, доброжелательная, улыбается, говорит: «Садитесь, Юлий». Я сажусь, озверелый совсем. «Как мне понравилась ваша картина!» Я говорю: «А карате?» Она говорит: «А какое карате? Там нет никакого карате. Вы же сами в интервью журналу «Советский экран» сказали, что это азербайджанская народная борьба гюлеш, и это борьба гюлеш. А там еще было написано, что фильм очень такой жестокий, и мы в одном месте заменим слова «Я тебя убью!» на «Я тебя не люблю!» и всё. Вот так она спасла картину, картина вышла, имела ошеломляющий успех.
О ТОМ, КАК СРЕЖИССИРОВАЛ ВИЗИТ БРЕЖНЕВА В БАКУ
— Несколько талантливых людей вместе со мной написали сценарий. На площадь въезжает громадный кортеж. Из первой машины с трудом выходят Леонид Ильич и Гейдар Алиевич. Выходит Леонид Ильич, я стою там, с этими флагами замер, и он говорит: «Не поднимусь я, Гайдар (он звал его Гайдар), устал. Да ну его, поехали домой отдыхать!» А что ему скажут? Он садится в машину, все хлопают дверью, и вся эта кавалькада уезжает. Что делать? Нельзя сказать «вы свободны», они приходят колоннами, специальные места занимают, и уходят в разные точки Баку, 100 тысяч человек, это будет Ходынка, все подавят друг друга. Я тогда принимаю историческое решение и говорю: «Лера, снимай!» — и начинается праздник для Брежнева без Брежнева. Но Лера гениальный телевизионный режиссер, она смонтировала так: едет кортеж, площадь ликует, едет машина по другой улице, другая картинка, там же такой калейдоскоп. И получилось в результате грандиозно, что весь Баку, сотни тысяч человек, танцуют, поют и пляшут на всех площадях города. В общем, нам дали звание, нам дали ордена, и вот такой был хеппи-энд у этой истории.
[ad_2]