[ad_1]
2022, «Истории русской попсы»
Оценка: 7 из 10.
Основная эмоция этого выпуска «Историй русской попсы» — удивление. Удивление автора и ведущего Олега Кармунина по поводу эпатажного имиджа певца Шуры, а также изгибов его творческой и человеческой биографии. В принципе, в выпуске нет ничего нового: разговорчивый Александр «Шура» Медведев всегда охотно раздавал интервью — откровенные настолько, что нередко казалось, будто он врёт напропалую. В то же время непосредственная, назовём это так, манера держаться как бы подтверждала честность его слов — типа, если он выглядит, как фрик, то вполне логично, что и жизнь его складывается, мягко говоря, необычно.
Но тем, кто начало карьеры Шуры не застал, услышать апокрифичные подробности будет любопытно. Может, у них и челюсть пару раз отвиснет. Шура родом из Новосибирска, с тринадцати лет он уже пел в ночных клубах, а первыми спонсорами его музыкальной карьеры была местная криминальная группировка. Дебютную студийную запись он осуществил как раз на бандитские деньги, точнее, благодаря тому, что директор рекорд-студии задолжал этой группировке: пришлось записывать странного парня в счёт покрытия долга. В студию Шура пришёл с тремя песнями, которые написал для него Павел Есенин и у которых не было текстов. В итоге артист напел какую-то произвольную «рыбу», и «Холодной луне» это даже не помешало пробиться в хиты.
Покорять Москву Шура отправился в трусах, шубе и без передних зубов. То есть это был его основной сценический образ, но порой он так и по улицам перемещался. В целом его имидж был довольно отталкивающим — что подтверждают и вошедшие в выпуск архивные кадры. Тем не менее Шуру приняла не только столичная богема, но и простая публика, в том числе дети (сейчас бы они не прошли на концерт этого артиста по возрастному цензу). Далее была звёздная болезнь, скандалы, наркотики, онкологическое заболевание — и возвращение к добропорядочному образу жизни, но уже без новых хитов.
С биографией Шуры я был знаком и до выпуска, но меня поражает другое. Мало ли фриков появлялось на нашей поп-сцене, особенно в 90-е? Большинство прочно забыты, а Шура, возможно, единственный, чьи песни все помнят. Как минимум «Ты не верь слезам», «Отшумели летние дожди» и «Твори добро» — по-прежнему хиты коропративов, ретро-фестивалей и караоке-баров. Что-то всё-таки было и в этих композициях, и в голосе и ужимках Шуры, которые почти невозможно повторить в караоке.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]