[ad_1]
К награждению детей нужно подходить обстоятельно и с щепетильной
осторожностью, поэтому
школы «медальной» системы
дополнительной психологической подготовки. Таким мнением в беседе с
Лайфом поделилась клинический психолог Ирина Коржаева.
Она пояснила, что в своё время отказаться от медалей в школах
было правильным решением. К тому моменту у нас успела
сформироваться система, при которой ребёнок начинал «работать на
медаль» ещё до школы.
«Такие дети редко становятся счастливыми и успешными во
взрослой жизни, так как гонка за достижениями, возложенная
ответственность за родительское счастье – делают из ребёнка
достигатора. Хорошо, если запал не иссякнет сразу после школы и
молодой человек будет стремиться к чему-то «дальше-больше-лучше»,
пока не произойдет личностного выгорания. Кроме того, у таких детей
перманентный страх неудачи
Даже малейшая оплошность приводит к эмоциональной
катастрофе вплоть до панических атак», — объясняет
собеседница Лайфа.
А вот с серебряными медалистами ситуация ещё сложнее,
предупреждает психолог. Родителям важно подумать, как преподнести
это награду, чтобы вдохновить ребёнка, а не «раздавить его»,
особенно, если в семье рассчитывали «на золото». У серебряных
медалистов часто складывается комплекс, связанны с боязнью навсегда
остаться на вторых ролях.
«Важно обеспечить награду смыслом, который будет важен и
понятен ребенку. Чтобы обезопасить детскую психику от необходимости
исполнить мечты и надежды родителей. Такой подход позволит не
только сохранить личность, но и её раскрывать», — добавила
Ирина Коржаева.
Напомним, что раньше золотая и серебряная медали давали
абитуриентам некоторые преимущества во время поступления в вузы, но
с 2010 года такой порядок был отменён — всех уравнял ЕГЭ. В 2013
году в российских школах официально заменили золотые и серебряные
медали на аттестаты с отличием, а позже вернули одну медаль — «За
особые успехи в учении». Это медаль федерального уровня. Ранее в
четверг стало известно, что
школы.
[ad_2]