[ad_1]
Режиссер Игорь Волошин раскрыл в эфире«Авторадио» подробности создания байопика «Повелитель ветра» о знаменитом российском путешественнике Федоре Конюхове. Он рассказал ведущим шоу «Мурзилки Live», как проходили съемки нового фильма, в основу которого легла реальная история кругосветного путешествия Конюхова на воздушном шаре. Главную роль исполнил продюсер фильма Федор Бондарчук, причем изначально он не планировал это делать.
– Я его уговорил, – заявил Игорь Волошин. – Все просто. Хороших артистов не так много. Ведь почему снимают звезд? Потому что с ними работать очень быстро, а кино – дорогой тип производства. Если артист забыл текст, ты теряешь время. Поэтому нужна звезда. Федор Бондарчук сначала отреагировал не очень. «Спродюсировать – да, а сыграть… посмотри на меня – мы не похожи, и у нас разница в возрасте… правда, всего 16 лет».
Федор Конюхов в 65 лет установил рекорд, с первой попытки облетев планету на воздушном шаре за 13 дней, без единого спуска на землю. По словам Волошина, в фильме показали «жесткий замес». 70% всей истории происходит в небе.
– Человек проходит невероятное визуальное приключение, – отметил режиссер. – Там есть на что посмотреть, красоты удивительные, много экшна. Мы сделали абсолютно точную копию гондолы – все горелки, рычаги, весь обвес нам любезно предоставил Федор Филиппович Конюхов. У него все это лежит, как у вас детали на балконе или в гараже.
По словам Игоря Волошина, больше всего его радует, что фильм ломает все каноны, ведь его герой до сих пор живет среди нас. С ним можно встретиться и обсудить события.
– Мы перестали снимать кино про мертвых, а стали снимать про живых. «Поехали к Федору Филипповичу на Павелецкую, попьем чайку!» Конечно же, когда встретились, мой первый вопрос был: «Как вам удается выходить из всех этих передряг?» На что я получил очень простой ответ: «Ну, как-то так, святой Николай помог». Это человек, который умеет договариваться со стихиями, делать так, чтобы его услышал шторм, услышала страшная сила ветра, – рассказал Волошин.
Перевоплощение Федора Бондарчука в Федора Конюхова получилось уникальным, считает режиссер. Конечно, использовали грим, в том числе пластический, но к абсолютной идентичности не стремились. От большого талантливого актера байопик не требует стопроцентного сходства.
– Дальше происходит магия, подключение таланта. И думаешь: «Подожди, это как будто бы он, но ведь это не он». Там что-то включается, и человек становится как будто бы Федором Филипповичем, – добавил Игорь Волошин.
Во время съемок Федору Бондарчуку пришлось пройти немало испытаний. И не только в небе. В фильме есть небольшой эпизод, где герой плывет на лодке в океане и попадает в страшный циклон. Только компьютерной графики недостаточно для достоверности, эпизод создавался несколько месяцев.
– Мы два дня поливали Федора Сергеевича водой из экскаваторов, – поделился подробностями Волошин. – А потом пришлось потрепать его в гондоле, когда в 35-40 градусов жары в пуховичке и шапочке, в гриме, с волосами и бородой.
Австралию снимали в Дагестане, где построили большие декорации на пустом плато между гор. В самой истории тоже не обошлось без художественного вмешательства, ведь зрителю должно быть максимально интересно. Но никак не исказили главное, подчеркнул Волошин. Федор Филиппович посмотрел и сказал: «Да». А еще Конюхову очень понравилась фуражка, в которой снимался Бондарчук.
– Он говорит: «Какая ж фуражка хорошая!» Мы ее чуть изменили, она не такая, как у него. А он такие вещи обожает, захотел фуражечку померить, – рассказал Игорь Волошин. – Пришлось привезти ее на премьеру. И он на премьере в ней вышел. Так фуражка, созданная нами, ушла в руки реального героя.
[ad_2]