[ad_1]
2022, АСТ
Оценка: 8 из 10.
Кто-то, возможно, подумает, что подмосковная панк-группа «Йорш» пока не доросла до выпуска книжной биографии на хорошей бумаге в солидном издательстве. Но издательство определённо знает, что делает: первоначальный тираж в 3 тысячи экземпляров наверняка легко разойдётся среди поклонников коллектива, да ещё и не всем хватит. При этом книгу стоит прочитать не только фанатам, но и всем, кто интересуется, как всё устроено в современной российской музыке.
Из биографий заслуженных рок-мэтров мы прекрасно знаем типичный путь музыканта, начинавшего в 70-е: родился, услышал «битлов», попробовал терзать гитару, нашёл таких же одержимых, подпольные концерты, лёгкие гонения, перестройка, вчерашние полузапрещённые рокеры выходят на стадионы, потом уходят со стадионов… Дальше бывают вариации на тему звёздной болезни и зависимостей, но в целом биографии не блещут нестандартными ходами. А вот как сейчас? Об этом, если вдуматься, известно очень мало. Что заставило людей, родившихся в 1987 году в городе Климовске (сейчас это один из районов Подольска), заняться панк-роком? Как им удалось, несмотря на боевую молодость, не попасть в тюрьму и не спиться? Почему во «вставшей с колен» России рок-звёзды возвращались с собственных концертов на электричке вместе с фанатами и вместе же дрались с милицией? Знали ли поклонники, рубящиеся под «Все панки попадают в рай», что лидер «Йорша» Дима Сокол утром переоденется в пиджак, станет Дмитрием Соколовым и поедет на работу в банк? И как узнать, когда музыка из дорогостоящего хобби превратится для него в основной источник дохода? На последний вопрос, пожалуй, я отвечу прямо здесь: большинство участников «Йорша» до сих пор где-то работают — притом что к музыке, как станет ясно из книги, они относятся очень добросовестно и целеустремлённо. Слово Диме Соколу:
— Легенды про трёх обрыганов, которые украли гитару, обоссались на сцене и стали рок-звёздами, только в кино показывают.
Автор биографии Денис Ступников по секрету шепнул мне, что брать интервью для книги у музыкантов «Йорша» было большим удовольствием, ибо они сами охотно рассказывали «весёлые истории» и откровенно вспоминали как о своих удачах, так и о «косяках». Поэтому повествование получилось динамичным и захватывающим: чтобы проникнуться рассказом, совсем не обязательно быть увлечённым фанатом группы. К тому же Сокол и Ко весьма здраво и объективно оценивают собственное творчество, не впадая в пафос и используя самоиронию.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]