[ad_1]
Оценка: 7 из 10
Военная драма «Сопротивление» выйдет в российский прокат 6 мая 2021 года. Режиссёр: Хонатан Якубович. В ролях: Джесси Айзенберг, Клеманс Поэзи, Феликс Моати.
Франция, Вторая мировая война. Нацисты с особо изощренной жестокостью расправляются на оккупированных территориях с евреями. Родителей одной впечатлительной девочки убивают прямо у нее на глазах во время очередной «охоты на ведьм». Бедняжка попадает в приют на поруки заботливой девушки Эммы.
Эмма дружит с сыном мясника Марселем (Джесси Айзенберг), пробующим себя в качестве мима. Дальше невинных шуток они не продвигаются. К тому же отец Марселя не в восторге от его увлечений и, кажется, гроза неминуема. Повстречавшись однажды с подопечными Эммы, Марсель подумывает о вступлении в ряды Сопротивления и о спасении этих сирот.
Показать движение французских подпольщиков глазами клоуна было очень интересной идеей. Лишь на первый взгляд такой ракурс сулит частичное избавление зрителя от моральных страданий и эстетизм картинки. Первая половина фильма кажется нарочито театральной, действие развивается со скоростью увязшей в банке с вареньем пчелы, полноценного противостояния антагонистов не получается, так как каждый из них фактически существует в своей изолированной плоскости.
Взять того же Марселя Марсо. Что мы о нем знаем, кроме цитаты из «Она была в Париже» Владимира Высоцкого: «И сам Марсель Марсо ей что-то говорил»? А, между прочим, за свою деятельность в рядах Сопротивления он получил Орден Почетного легиона — и фильм нас убеждает, что эта награда заслуженна им сполна.
Перевоплощение эксцентричного Джесси Айзенберга в прославленного мима удалось на все сто. В фильме много «сольных номеров» Марселя Марсо. Кроме того, предпринимается попытка объяснить природу его дара. Запуганный властным отцом, экранный Марсо крайне закомплексован, поэтому вынужден объясняться с окружающими посредством пантомимы. Не является исключением даже Эмма, к которой он явно неровно дышит. В этом смысле строка Высоцкого обретает совершенно новое измерение — ведь добиться от этого мима звучащих слов действительно является для любой девушки большой личной победой.
Помимо театральных мизанцсен, «Сопротивление» содержит и некоторые геополитические выкладки. Так, из уст одного из героев мы узнаем о любопытную причину гонений на евреев: новоявленные «властители» мира, оказывается, не могут им простить замашки «эмансипированных рабов». С того момента, как звучит этот вывод, атмосфера все более накаляется, зрителю щекочут нервы несколькими психологически напряженными сценами, а противостояние приобретает особый вес и смысл за счет внятно сформулированной системы ценностей: оккупанты гонятся за химерами и ускользающими авантюрами по переустройству мира, тогда как освободители пытаются спасти лишь тех, кому грозит опасность здесь и сейчас.
Денис Ступников, InterMedia
[ad_2]