[ad_1]
Звезда фильма «Подольские курсанты» рассказала в эксклюзивном
интервью WomanHit.ru о первых ролях в детском саду, новых проектах
и сокровенных мечтах
Любовь Константинова из породы
ранних — свои актерские способности осознала еще
в детстве, и дальнейшая биография, включающая службу в театре
европы и громкие кинопроекты лишь это подтвердили.
— Любовь, как я понимаю,
стоило вам в пять лет в детском саду выйти на сцену в образе козы,
как ваше будущее было уже предопределено?
— По крайней мере, если для
каких-то детей выступление перед аудиторией давалось с большим
трудом, я, наоборот, невероятно кайфовала от любых постановок, где
мне давали роль. Мне нравилось, что в день праздника собирался
целый зал зрителей, а родители — это, безусловно, самый благодарный
зритель, который всеми силами поддерживает, и то как моя мама
смотрела на меня из зала, мне тоже очень нравилось. Я совсем не
понимала друзей по садику, которые стеснялись быть задействованными
в представлении, некоторые даже плакали
Хорошо помню свое недоумение — это же
так здорово быть снежинкой или зайчиком! Надеть костюм,
прредставить себя этим существом и заставить поверить в это других.
Поэтому вполне логично, что потом я оказалась в детской театральной
студии «Кантабиле». А после этого в детско-юношеском театральном
коллективе «Дуэт». В выпускном классе набрала более чем достойные
баллы по ЕГЭ, но в театральном вузе не они главное при поступлении.
Все решает прохождение творческих туров. Хотя приятно знать, что у
тебя всего две четверки в аттестате — по алгебре и геометрии. Я же
девушка с синдромом отличницы. (Улыбается.)
— И, получается, с тех пор
ничего в ваших ощущениях не поменялось…
— Абсолютно верно. Счастлива, что
пошла по этому пути. Ни одного дня в жизни не сомневалась в выборе
профессии. Кстати, недавно, на проекте «Лихорадка» Александра
Касаткина, у меня как раз был такой разговор с коллегами — мы
обсуждали, что у нас уникальная профессия — ежедневно играем, и над
нами не давлеет чувство, что это работа в привычном понимании
слова. Бесконечно изучаешь себя и людей вокруг, так еще и новые
навыки получаешь — я вот за семь лет в кино и стрелять училась, и
верховой езде, танцевала с артистами ансамбля в сериале «Березка»,
снимала отпечатки пальцев, а после «Лихорадки» словарь
вирусологических терминов типа «секвенировать», «модифицировал»,
«геном» и так далее, навсегда в моей голове. (Смеется.) Помимо
этого, картинка перед глазами в киноэкспедициях меняется постоянно.
Как раз «Лихорадку» снимали то в Москве, то в Туле, то в Крыму, то
в Кении. Подумать только — я была в Африке, просыпалась в Найроби,
и ехала сниматься в кино! Это ли не чудо. Поэтому я получаю
удовольствие, даже когда сильно утомляюсь, недосыпаю. Отдельная
радость, если режиссер поддерживает инициативу — с огромным
удовольствием переписывать некоторые тексты своей героини,
адаптируя под себя, создавая в кадре более конкретного
человека.
— Мне кажется, сейчас такое
делают единицы. Не зря вы себя называете ретроградом. В чем еще это
выражается?
— Ну, например, в том, что,
поступив в Школу-студию МХАТ, я год отучилась и покинула вуз, так
как мастерская Виктора Анатольевича Рыжакова была замечательной, но
заточена под определенный взгляд на театр, не близкий мне. Я
чувствовала, что нуждаюсь в более классическом образовании, поэтому
вернулась в родной Санкт-Петербург, где выросла, и окончила наш
Российский государственный институт сценических искусств, факультет
актерского искусства и режиссуры, мастерскую Сергея Дмитриевича
Черкасского. Все, к чему я интуитивно стремилась, я получила. А
потом два с половиной года играла около десяти спектаклей у Льва
Абрамовича Додина в академическом Малом драматическом театре. Здесь
идеально совмещается традиционный, психологический театр и
современные реалии. Не подумайте, что я закрылась от современного
искусства, я в восторге от отдельных постановок того же Юрия
Бутусова. Творчество покоряет, когда над ним трудится большой
художник, правда, себя я не всегда могу представить в подобной
органике. Просто мне искренне нравится театр, где один актер играет
одну роль от начала и до конца, девочки воплощают женских
персонажей, а мальчики — мужских, где есть подробный, качественный
разбор оригинальных текстов автора. Но ничего не имею против иного
прочтения, если в нем есть открытие, оно в целом оправдано,
притягивает свежим взглядом и убеждает зрителя довериться режиссеру
и его новаторским решениям.
— И вы так рассуждаете в
свои двадцать восемь лет…
— А я всегда такой была. Любила
стихи Бродского, Ахмадулиной, Цветаевой, Евтушенко,
Рождественского, обожала смотреть старое, душевное кино, и мечтала
играть в исторических картинах, где девушки ходят в потрясающих
платьях с кринолинами, носят замысловатые прически… Так хочется
ненадолго «кинуть» себя из современного мира туда, где еще не было
джинсов и смартфонов, примерить роль женщины тех времен, поработать
над текстами, над манерой речи, присвоить ее в кадре, сделать
органичной. Мечта! Подобного у меня не было с юности, когда я еще
только прикасалась к миру кинематографа, меня утвердили на роль в
двухсерийный фильм Алексея Козлова «Золотой транзит», где Вадим
Андреев играл моего батюшку, и я в белом платье скакала галопом на
коне через лес… Обычно, когда начинаешь часто и подробно мечтать о
какой-нибудь определенной роли, притягиваешь ее. Так что уверена,
это скоро случится.
— Ваша мама педагог, учитель английского языка, всячески
поощряла ваше увлечение творчеством, и вам не раз говорила, что
маленьких ролей не бывает. Действует ее установка?
— Конечно. Помню, как она меня маленькую убедила, что роль
минутной Стрелочки в спектакле «Золушка», крайне важная. Это было
очень мудро с ее стороны — давать ребенку верные, вдохновляющие
установки.
— Наверняка, английским вы владеете
свободно.
— Я говорю с акцентом, конечно, не так виртуозно, чтобы в
западных проектах принимать участие. Но имея такую базу, грех ее не
совершенствовать. Еще мы снимали сериал «В парке Чаир», и я там
учила довольно большие тексты на немецком, вспоминая школьную
программу, так как моя героиня часто беседовала с персонажем
австрийского актера Вольфганга Черни. А в фильме «Праведник» у
Сергея Владимировича Урсуляка говорила в кадре на идиш. Сергей
Владимирович, без сомнения, абсолютный мастер в своем деле и для
меня честь знать, что я приложила сердце к созданию такого важного
и хорошего кино. Языки — понятная мне стихия, мы же с младшей
сестрой окончили школу с углубленным изучением английского языка,
но она в этом плане пошла дальше меня — во время учебы в вузе
полгода училась по обмену в Нью-Йорке, еще год работала в Дубае.
Она хотела посмотреть мир, и мы за нее рады. У нас вообще семья
дружная. Всегда на связи, переживаем друг за друга. На все
праздники, дни рождения собираемся вместе. Я считаю, это
замечательно, когда раскладывается и накрывается огромный стол,
приходят все бабушки-дедушки, тети-дяди, друзья мамы и папы.
Разговоры, песни под гитару. У родителей сохранилась компания со
школьных лет, они поддерживают теплые, тесные отношения, это
восхищает.
— Актерским талантом вас отец наградил?
— Думаю, да. Папа великолепно и очень душевно поет, играет на
гитаре. Я тоже имею музыкальный слух, полгода осваивала баян, почти
три года саксофон в Театре Европы, и мне это легко давалось. Не
говоря уже про семь лет игры на фортепьяно под руководством
соседки-педагога, тети Нины. Теперь этот навык подзабылся, но если
меня посадить за инструмент, вручить ноты и дать время, я подберу,
справлюсь. Недавно вот купила синтезатор, чтобы разучить
музыкальные произведения из мюзикла «Ла-Ла-Ленд». Пение тоже люблю.
Я училась как академическому, так и эстрадному вокалу. В принципе,
пою неплохо, не фальшивлю, но как дилетант, который обладает слухом
и голосом.
— На игры во дворе время оставалось?
— Нет, мы жили на Парке Победы, гуляли во дворе с подружками,
параллельно я еще успевала заниматься хореографией. Короткий
период, помню, увлекалась большим теннисом. Но интереснее всего мне
было именно в театральной студии, особенно уже в подростковом
возрасте. Там же все были яркие, неординарные, творческие. У нас
сколотилась целая компания, мы собирались в гостях у ребят из
Купчино, пели под гитару, смотрели фильмы, разговаривали, они
устраивали квартирники, было очень весело. Да и с одноклассниками у
меня сложились отличные взаимоотношения. Я обожала свою школу. И
когда спустя десять лет после выпуска все мы «ашки» встретились, то
не могли наговориться.
— Что у вас еще выходит в этом году?
— Чудесный шестнадцатисерийный детектив Леонида Пляскина «Чужой»
с Кириллом Плетневым, Марьяной Спивак, Александром Бухаровым.
Говорю «чудесный», потому что он создавался в огромной любви
каждого из членов съемочный группы. Проект жанровый, детектив, но
из-за яркого актерского ансамбля и творческой свободы, которую мы
чувствовали, в нем много юмора, много жизни. Знаете, я уже
говорила, что живу так, что закидываю некую мысль во Вселенную, и у
меня все сбывается. После того как снялась в «Березке», «Наживке
для ангела», в мелодрамах, мужчины нашей семьи — папа с дедом,
сказали: «Любань, вот бы у тебя появились проекты и для нас, для
мужиков!» Я тут же отправила их запрос в космос — и вуаля, почти
сразу попала в детективы «Подражатель» Сергея Комарова и в «Чужого»
Леонида Пляскина. Еще на подходе восьмисерийный сериал «В парке
Чаир» Сергея Коротаева, где я играю девушку, в чей дом приходит
Великая Отечественная война. Девушку, чьей главной мечтой было
стать актрисой. История охватит пятилетний период жизни наших
героев, мы увидим процесс настоящего взросления и формирования
людей с разными характерами, разными представлениями о жизни, о
дружбе, любви, чести и правде. Мне очень повезло с партнерами:
Антон Хабаров и Федя Федотов, Виталий Кищенко и Вольфганг Черни! А
мою подругу Соню по счастливой случайности играла моя настоящая
близкая подруга и бывшая однокурсница Даша Жовнер. Если
анализировать, то мне зачастую доверяют героинь волевых, идущих
напролом за свою правду. Собственно, это я и есть. В сериале
«Наживка для ангела» я играла одну из нежно любимых и ярких своих
ролей — детдомовскую Майю, она боец по складу, с таким юмором, с
таким запасом сил и энергии, что иногда, в трудные периоды жизни, я
действительно, без шуток, включала несколько серий, и говорила
себе: «Смотри, это Майя, но это же и ты тоже. Какая она маленькая и
какая сильная, ее же невозможно сломить, она не сдается, и ты не
сдавайся».
— Вы разве не нежная тургеневская барышня?
— По складу нет. Я легко общаюсь с разными людьми, но чем больше
взрослею, тем больше начинаю отстаивать свою правду, свое видение и
о жизни, и о профессии. Иногда тяжело, потому что я слишком
категорично разделяю добро и зло, черное и белое. Не терплю
несправедливость и в чем-то слишком ранима и тонкокожа. Лично я
никогда не переживала буллинг, но при этом не терплю никакого
физического или психологического насилия над другими, и если
сталкиваюсь с этим, считаю нужным вставать на защиту. Вообще,
ненавижу скандалы, тяжело их переношу, потому что очень близко к
сердцу все принимаю, но уверена, что свои права надо отстаивать.
Увы, без здоровых конфликтов в жизни не обойтись.
Вы человек компанейский?
— В основном. У меня есть забавная черта — я легко умею внезапно
доверить самое сокровенное не так близко знакомым людям. Но порой
мне хочется побыть воробышком-социофобушком (улыбается), посидеть в
сторонке. Вот, помнится, отчего-то я словила такую волну на съемках
фильма «Подольские курсанты». Компания подобралась отличная,
молодые ребята, но когда они после очередной смены все собирались,
болтали, мне требовалось уединение, и я закрывалась у себя в
номере, тысячу раз прокручивала в голове уже снятые эпизоды из
фильма, бесконечно думала о нюансах предстоящих сцен, реплик
героини, слушала Высоцкого и читала воспоминания медсестер. Просто
хотелось тишины и сосредоточенности для работы над фильмом на такую
серьезную тему.
— Я заметила, с каким восторгом вы говорите о коллегах.
Далеко не всем это свойственно…
— Любить партнера — первое дело! Безусловно, есть люди, с
которыми в жизни я бы вряд ли подружилась, но в работе относилась к
ним уважительно. Тем более у меня натура такая, я как вода,
принимаю форму сосуда, эмпатична, очень чувствительна к энергии
между людьми, практически сразу считываю, какой человек напротив
меня, как с ним выстраивать диалог, личный или творческий. По этой
причине обычно никогда не возникает проблем с режиссерами.
— Вспомнилась история с утверждением вас в клип «Сиськи»
группы «Ленинград», когда Сергей Шнуров, просмотрев пробы всех
девушек, признался, что вы страдаете убедительнее
других…
— У меня необычайно развита интуиция, и тогда, после проб у Анны
Пармас, я почему-то мгновенно ощутила, что они выберут меня, и не
ошиблась. Наверное, из меня вышел бы неплохой шпион или детектив.
(Улыбается.) После этого клипа меня стали узнавать, подходить на
улице. Я не против современных героинь, как видите, хотя, как мне
говорили, у меня лицо девушки с советского экрана. Многие считают,
что я похожа на Ию Саввину в молодости. В институте была пополнее,
как наливное яблочко, и еще больше напоминала актрис того периода.
Один из консультантов на картине «Подольские курсанты» мне сказал,
что я копия его бабушки в молодости. (Улыбается.) Сейчас похудела,
но все равно этот облик сохранила. Забавно, что многие еще
угадывают, что я родом из Питера, говорят, что в моей игре есть
нотка светлой грусти, ностальгии.
— Вы позволили себе дважды войти в одну и ту же воду —
однажды уже сбежали из неуютной для себя столицы, а теперь
вернулись…
— А сегодня мне очень комфортно в Москве! Раньше город был весь
перекопан, давил на меня, совсем не вдохновлял после привычного
города-музея Санкт-Петербурга с его невероятной архитектурой,
реками и каналами. Теперь же Москва стала настолько облагороженной,
светлой и родной, удивительно. Еще важно, что к большому кино здесь
ты все-таки ближе. Не зря же иной раз слышишь формулировку: «Мы
сначала попробуем московских актеров, а если не найдем — привезем
вагон питерских». Так что с перспективами здесь значительно лучше.
Но в идеале, хотелось бы иметь жилье и в Москве и в
Санкт-Петербурге.
У вас гостеприимный дом?
Да, но вследствие занятости и того, что я уехала из Петербурга,
где живет большинство моих лучших друзей, компании сейчас
собираются не так часто. Я чудовищно истосковалась по сцене, и
когда поступило предложение прийти на просмотр в Московский
драматический театр имени Н. В. Гоголя, к его художественному
руководителю Антону Юрьевичу Яковлеву, была очень рада. В мае мы
выпустили первую премьеру — «Гроза. Искушение», по мотивам пьесы
Островского, где я играю Катерину. Жаль, что в сутках всего
двадцать четыре часа, поскольку много чего хочется успеть. Быть
может, не только в актерстве, но в будущем и в сценарном ремесле.
Мне нравится писать, я набрасываю какие-то философские размышления,
заметки-озарения, придумываю сюжеты, запоминаю забавные или
парадоксальные моменты и разговоры из жизни. Посмотрим, во что это
выльется. Но пока жертвовать своей актерской судьбой не готова.
У вас есть домашние животные?
В моей жизни появился новый член семьи, который кардинально
изменил мои взгляды на самодисциплину, ответственность, можно
сказать даже на материнство своего рода. Это мой щенок — Мирон,
лабрадор, которого иначе как «сыночек» после восьми месяцев
совместной жизни я назвать не могу. У родителей живет кошка, у меня
на нее аллергия, и я очень надеялась, что на щенка не будет, так и
случилось. Пес — это огромная любовь и огромный труд. Сейчас, после
прожитой зимы, мне кажется, что каждому собачнику положен памятник
при жизни. Воспитание, дрессура, прогулки в любую погоду, лечение,
игры, бесконечное мытье лап и внимание, внимание, внимание, как к
ребенку. Мне подарили книгу под названием «Гладь, хвали, люби».
«Прямо про женщин», пошутила я, увидев название. В принципе, я по
натуре ближе к собаке, нежели к котам — тоже тянусь к людям,
эмоциональна, не выношу долгого одиночества, жажду общения.
Слышала, что у вас есть мысли открыть семейный
ресторан…
Есть у меня такая мечта на будущее. Папа у меня мастер
кулинарии, и ему определенно пойдет быть идейным вдохновителем и
автором кухни такого заведения. Рецепты у него потрясающие, причем
их немало, и блюда получаются невероятно вкусные. Удивляюсь, как
маме удается оставаться стройной красоткой при таком супруге.
(Улыбается.) Глядя на папу, я тоже научилась готовить кое-какие из
его блюд. Я не самая образцовая хозяйка — легко мирюсь с творческим
беспорядком, за уборку берусь по необходимости, совсем не умею
копить деньги, хотя вроде не шопоголик, и, к сожалению, за мной
водится нехорошая привычка постоянно терять вещи. Зато какой-нибудь
камешек, подобранный на пляже и напоминающий мне о прекрасных днях,
буду хранить как талисман.
Свободное время проводите активно?
Теперь в любое свободное время я со своим щенком, а это, хочешь
не хочешь, активно. Занимаюсь в спортзале. Собиралась несколько
лет, но то времени не находилось, то мотивации. А теперь хожу с
радостью, потому что нашла потрясающего тренера — девушку, которая
не давит на меня, а очень мягко направляет. Обожаю ее подход к
делу. Она сказала так: «Мы здесь занимаемся вашим здоровьем, чтобы
мышцы работали, чтобы их состояние вас радовало, но идти к радости
через боль и ненависть ко мне невозможно, поэтому мы будем
медлеными шагами с удовольствием совершенствовать и увеличивать
возможности вашего тела». Люблю отдыхать на море. В теории
экстремальный спорт также привлекает — мечтаю прыгнуть с парашютом
или попробовать банджи-джампинг. Всегда испытывала кайф на
аттракционах, где дух захватывает от скорости и адреналина. Когда
ходила по подвесному мосту на Ай-Петри, подумала, что, наверное,
могла бы там и без страховки пройтись, любуясь видами с высоты.
Горы, кстати, это отдельный кайф. У меня был опыт восхождений
несколько раз, в Архызе, на Алтае — это потрясающе! Но я не всегда
рвусь куда-то, могу и дома посидеть, лего пособирать. Для меня это
великолепная медитация, помогающая переключиться и отвлечься от
повседневности. Когда у меня появился лего из сериала «Друзья», я,
разумеется, включила сериал и собирала под него. А потом —
сказочный замок Дисней под мультфильм «Красавица и чудовище».
[ad_2]