[ad_1]
Алена Михайлова и Один Байрон в фильме «Жена
Чайковского»
Вчера на Каннском кинофестивале
состоялась премьера
программе фильма
Серебренникова
«Жена Чайковского»
овациями, а режиссера и съемочную группу в зале приветствовали
стоя. Отдельных аплодисментов и внимания удостоилась
исполнительница главной женской роли Алена Михайлова — в телеграме
восхищались ее образом на красной дорожке и даже назвали
«
рецензии в прессе наутро оказались более сдержанными.
Так, в Variety, где накануне вышло интервью с Серебренниковым, в
котором он прокомментировал «отмену» русской культуры и встал на
защиту
музыки байопик портит отличный сюжет».
Фильм переходит в беспорядочную аллегорию патриархальной
власти и психической болезни женщины, становясь высказыванием «Это
реальность или вымысел?», и он поставлен, по-видимому, самым
претенциозным клипмейкером в мире,
— написали в Variety.
Продюсер
Илья Стюарт, актеры Один Байрон и Алена Михайлова и режиссер Кирилл
Серебренников на фотоколле в Каннах
Зинаида Пронченко, которая оказалась в числе немногих
русскоязычных журналистов, кому удалось аккредитоваться в Каннах,
несмотря на официальной
поделилась своими впечатлениями после просмотра. Кинокритик тоже
указала на то, что, собственно, музыкальному гению Чайковского в
фильме отведен минимум внимания, чего не скажешь о физиологичности
некоторых сцен.
Это даже по меркам Кирилла Семеновича выдающаяся китчуха.
Первый концерт, сыгранный на «инструментах», — размер имеет
значение
Главная партия тут у моего друга Владимира Мишукова, которому
я никогда не смогу теперь глядеть в глаза без смеха. Он изображает
любовника супруги Петра Ильича Антонины, ближе к долгожданному
финалу его Шлыков мастурбирует, картинно задыхаясь от чахотки.
<...> Ни про Чайковского, ни про Россию сия картина ничего не
сообщает (ни нового, ни вообще). <...> Оксимирон вопреки
тизеру не читает рэп, а просто дурно играет,
— написала кинокритик в
фейсбуке
Реакцию каннской публики и рецензию Пронченко обсуждают и в
телеграм-каналах.
То «овации» не кино, а «позиции», продолжение
экзальтированных оваций видео Зеленского в начале каннской
церемонии. (И уровень видео, кстати, приблизительно такой же.) И
это очень печальный путь. Сбиваются уровни вкуса, понятия, что
хорошо, что плохо в профессии. Вот уж не думали, что станем
публиковать текст Зинаиды Пронченко, но именно он лучше всего
охарактеризует уровень фильма, ибо «позиции»-то у нее те же, что у
каннских зрителей, но кино и истина — дороже,
— написали в телеграм-канале
Средне оценили новую работу Серебренникова и в британской газете
The Guardian — на три из пяти звезд, но в самой рецензии автор
высказался скорее положительно, назвав фильм «страстной и очень
смотрибельной драмой, намного превосходящей предыдущий фильм
Серебренникова — затянутых и скучных «Петровых в гриппе». Отдельные
комплименты получила и исполнительница роли жены Чайковского Алена
Михайлова — ее работу назвали «великолепной». Правда, в рецензии
отмечается, что фильм «становится странным» из-за драматизации
образа Антонины как нимфоманки.
Алена
Михайлова в фильме «Жена Чайковского»
В The Hollywood Reporter отметили технический уровень фильма,
похвалив «впечатляющую акробатическую операторскую работу
Владислава Опельянца». При этом сам фильм в издании сочли
«чрезмерно длинным и чрезмерно драматичным». Автор рецензии также
отметил, что главные герои представлены в фильме не как
«монументальные» исторические фигуры, а скорее напоминают «пару
мелких, ссорящихся, совершенно помешанных представителей
буржуазии».
Весьма разочаровывающе, что фильм также не фокусируется
непосредственно на музыкальных способностях Чайковского, а отрывки
из «Лебединого озера» и «Франчески да Римини» смешаны с
напряженной, вдохновленной романтизмом музыкой Даниила Орлова. Чем
«Жена Чайковского» действительно впечатляет, так это горсткой
декораций, и некоторые из них граничат с китчем, — не говоря уже об
обнаженных танцорах, скачущих вокруг в матросских шапках, — где
Серебренников запечатлел агонию длинными, непрерывными
кадрами,
— говорится в рецензии The Hollywood Reporter.
Кадр
из фильма «Жена Чайковского»
*Facebook принадлежит компании Meta, признанной в РФ
экстремистской организацией
[ad_2]