[ad_1]
2021, CDLand
Оценка: 7 из 10.
Группа Taish — проект уроженки Кишинёва, сингера-сонграйтера Таис Логвиненко. За продюсирование артистки взялся небезызвестный Леонид Бурлаков. Об этом, впрочем, можно догадаться уже по названию проекта — всех поющих девушек, которых он продюсировал, Леонид преобразовывал в ансамбли. Даже Земфира у него считалась группой «Земфира», что нынче выглядит невообразимым нонсенсом. Ещё одной особенность продюсерского метода Бурлакова — трепетное отношение к вверенному ему таланту. О гениальности своего очередного проекта Леонид сообщает в своих соцсетях с какой-то беззащитной нежностью. Хочется даже ему поверить, но… Но не все из его подопечных становились «Мумий Троллями» и Земфирами, далеко не все.
К тому же современный ритм жизни требует от продюсера всё делать быстро. Про Таис Логвиненко мы впервые услышали два года назад, когда на сборник «У3» попала её песня «Шёлк». Некоторые слушатели заинтересовались певицей, но, в отсутствие другого музыкального материала, быстро позабыли её. Потом некоторые намёки на скорый триумфальный выход певицы (или уже группы Taish) на сцену давал продюсер Бурлаков, но у нас ведь теперь как: то, что нельзя немедленно послушать, как будто бы и не существует. В итоге, когда после двух лет работы дебютный альбом всё-таки вышел, всю пиар-кампанию стоило бы начать заново.
С другой стороны, никакая реклама не превратит этот дебют в триумфальный. 12 песен в первую пластинку следует включать только в том случае, когда все они без исключения великолепны. Про альбом «tAISh» такого сказать нельзя, он крайне неровный и местами непонятный — под одной обложкой собраны как привлекательные песни, так и раздражающие. Манерный и вкрадчивый «Шёлк», с которого начинается пластинка, ассоциируется не с успехом, а скорее с инди-сборниками. Зато следующий номер «Искалгдея» выглядит очень сильно, особенно припев, в котором Таис демонстрирует композиторский талант, запоминающийся тембр и цепляющую эмоциональность. Услышав такую песню, действительно можно поверить в неминуемый триумф, а если бы она вышла первым синглом, то полнометражный альбом ожидался бы с большим нетерпением. Однако «Искалгдея» вышла уже на лонгплее, вместе с остальными треками, которые до неё не то что не дотягивают, а вообще способны утянуть весь проект на дно. «Капаю» неприятно удивляет истерическими интонациями, «Мои вечности» уносят певицу куда-то в область фольклорно-романсовых страданий, а «Скорлупа» — в психоделические вокальные практики.
Феномен Taish — в том, что на альбоме нет проходных песен, которые ты просто не замечаешь или воспринимаешь как фон. Нет, одни треки («Искалгдея», «Безалаберная», «Айва», «6 утра», «Накалена») тут вызывают состояние, близкое к восторгу, другие — физически бесят и требуют немедленной перемотки. Минус в том, что вторых больше. Плюс в том, что первые вообще есть.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]