[ad_1]
О ЮБИЛЕЕ
— Люблю отмечать дни рождения. Мне нравится делать праздник для близких. Люблю, когда никому не скучно, все могут быть самими собой, на очень официальном мероприятии так вряд ли получится.
Я не скрываю возраст, мне 50. Это моя гордость и мудрость. Мне комфортно в этом возрасте. Нравится, как я выгляжу, где-то даже больше, чем в молодости, появилась внутренняя уверенность. Это делает меня более спокойной. В молодости все время кажется, «что-то тут не так, здесь толстая, тут худая, это не так сидит». А сейчас, слава богу, такие мысли не посещают.
О ВЛИЯНИИ ВОЗРАСТА НА ВЫБОР РОЛЕЙ
— В молодости роли «красивые». А сейчас еще и умные, глубокие. Это гораздо интереснее. Ты понимаешь, что хочешь сказать, весомее внутренний багаж, можешь дать персонажу больше чувств, эмоций, переживаний. И они не придуманные, а осознанные.
В молодости берешь паузу и боишься ее затянуть — кажется, что она пустая и никому не интересная. А сейчас я знаю, о чем молчу, и уверена, что зритель это поймет, почувствует. Этим можно наслаждаться — появилась некая, в хорошем смысле, безответственность.
О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В «ПОДРАЖАТЕЛЕ»
— Ничего подобного я не играла раньше. У меня загорелись глаза, когда я прочитала эту историю. Это мощный сюжет, интересный персонаж — человек, находящийся в заключении за множество тяжких преступлений. Хотелось понять, какая трансформация происходит с личностью. Даже в бытовом плане. Было интересно погрузиться в эту метаморфозу.
О ПОДГОТОВКЕ К РОЛИ В «ПОДРАЖАТЕЛЕ»
— Я встречалась с женщинами, которые отбывали наказания за тяжкие преступления.
Мне было важно понять, как человек меняется. Как он ходит, реагирует, например, на включенный свет или тишину, или людей в штатском. Насколько ты не уверен в себе и не можешь расслабиться, потому что всегда под присмотром.
Мне важно было не наврать и быть убедительной в этих нюансах. Я придумала поведение героини: сделала ее максимально замкнутой и закрытой. И старалась минимумом выразительных средств передать ее состояние.
Эмоционально и морально было непросто.
О ВНЕШНОСТИ СВОЕЙ ГЕРОИНИ
— Мне нравилось быть некрасивой в «Подражателе». Мы заведомо делали героине «зализанный» хвост, грим был исключительно тот, который необходим для съемочного процесса. Мы утрировали синяки и потрескавшиеся губы. У меня была простая одежда, «кондовая» походка.
О РЕПЕТИЦИЯХ И ИМПРОВИЗАЦИЯХ
— На репетициях возникает понимание того, что делаешь, зачем и как. Но иногда надо импровизировать. Например, режиссер Сергей Соловьев — настоящий художник, он буквально пишет полотно. Когда я снималась в его картине «О любви», у нас была очень сложная сцена, на которую отвели целый день. Ее должны были снимать по кадрам. Мы не репетировали, только все обговорили. Первый дубль первого кадра. Режиссер нас не останавливает. Мы, не понимая, что делать, играем дальше. А он не говорит «стоп». Доигрываем до конца, после чего слышим: «Стоп, снято».
О ВЫБОРЕ РОЛЕЙ
— Зацепить должно, чтобы было интересно. Стараюсь не ставить планок. В определенном возрасте хочется сыграть Офелию. А потом понимаешь, что переросла ее и хочется чего-то более сложного.
Иногда современные роли гораздо интереснее, чем, скажем, леди Макбет. Например, «Марьину рощу» я считаю творческой удачей.
И когда предложили роль в «Подражателе», мне так захотелось это сделать, просто невероятно. Некоторые истории очень сильно цепляют.
О НОВОМ ХУДРУКЕ ТЕАТРА МОССОВЕТА
— Мы долго жили без худрука, он нам был просто необходим. Наш сплоченный коллектив доверился Евгению Марчелли, и пока он нас не подводит. Уже поставил прекрасную «Фрекен Жюли», выпускает «Жестокие игры», начали делать «8 женщин» под его контрол
О РАБОТЕ С ДОЧЕРЬЮ В СПЕКТАКЛЕ «СТРАННИК»
— Так здорово! Сначала мне было не очень понятно, почему я ее Таней называю. Но она театральный ребенок. Говорит мне: «Я все детство смотрела из-за кулис на сцену, а сейчас сама здесь. Это так ценно и важно».
Я очень рада и горжусь ею. Она все делает с уважением к профессии.
(Владимир Федоренко, РИА «Новости», 21.06.21)
[ad_2]