[ad_1]
2023, М2
Оценка: 7 из 10.
Шорты в данном случае – не предмет одежды, хотя их изображение и присутствует на обложке. Шорты – это отсылка к популярному в социальных сетях видеоформату shorts. Екатерина Яшникова собрала в одном альбоме два десятка shorts-песен, своеобразных музыкальных короткометражек, зачастую странного или абсурдного содержания.
Артистка знает, как завлечь аудиторию, которая включила альбом случайно. Первая песня «Громко и нежно» начинается с захватывающего дисклеймера: «Привет, я Яшникова Катя, живу в Москве, играю на гитаре, пишу стихи. И я жила как заурядный человек, пока в шестнадцатом году не написала хит». Далее Екатерина рассказывает о захвате чартов и фитах со звёздами, но потом признаётся, что всё было не так, а говорить стоит о другом: «Свою историю мне пересказать не сложно, но уже есть «Песня о себе» и «Это возможно», поэтому давай сместим акцент на то, как сложно девушке с гитарой подняться в топ». Вы заинтригованы, а это как минимум полдела. Дальше тоже интересно: песня под названием «Оставайся в подписчиках, стрёмный чувак» не могла оказаться неинтересной, а «Я люблю В.» и того лучше.
«Пожалуй, у меня есть веская причина написать песню про одного мужчину, который поселился в сердце моём, который мне ночами спать не даёт. Это не про любовь, это гораздо хуже. Катя, не томи. Скажи кто это, ну же!» Избранником лирической героини оказывается… Людвиг Йозеф Иоганн Витгенштейн: «Я люблю Витгенштейна за критику языка, хотя трактат я не прочла пока». Несмотря на 44-секундный хронометраж трека, Яшникова успевает даже дать рифмованную справку: «Витгенштейн – это известный австрийский философ. Чтобы у вас не возникало вопросов, Людвиг Йозеф Иоганн в моей душе, хотя он сам бы не одобрил такое клише».
Эти интеллектуальные игры соседствуют на альбоме простыми песнями о том, как сдать «Сессию», или довольно дурацкими «Бровями» и «Вакуолями». Дело в том, что многие треки, вошедшие в пластинку, были созданы в рамках практикуемой в соцсетях Екатерины рубрики #катянапишипесню: любой желающий может предложить, о чём бы он хотел услышать трек, и певица придумывает песню на заданную тему. Яшникова таким образом выступает в качестве импровизированного последователя Ильи Резника, который мог на спор сочинить 300 частушек за неделю, но с небольшими поправками: она пишет не только стихи, но и музыку, тематика её «шортов» современнее, в текстах есть ирония. Яшниковское чувство юмора не всегда совпадает со слушательским, и альбом не может не показаться страшно неровным. Но при изучении этой работы надо настроиться на быстрое переключение между откровенно хохмаческими «Ножиком» и «Днём святого Валентина» и внезапно глубокими «Песней сильной и независимой» и «Песней эмигранта».
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]