[ad_1]
20 сентября в российский прокат вышел свежий американский триллер «Девушка в окне». Рассказываем, чем вдохновлялись создатели фильма и что пошло не так.
О чем?
«Девушка в окне» (2022)
Фото: Кадр из фильма
США, наши дни. Девочка-подросток Эми вместе с мамой переезжает в маленький провинциальный городок, чтобы пережить горе – смерть отца и мужа. В здешних местах орудует маньяк, который держит всю округу в страхе – он похищает молодых девушек, истязает их несколько дней, вырывает один глаз, а потом бросает труп в людном месте. После полугодового перерыва маньяк вновь объявился – пропала девушка. Эми уверена, что убийца ее одинокий сосед Крис, который к тому же с недавних пор начал ухаживать за ее мамой. Девушка полна решимости разоблачить маньяка и спасти похищенную.
Хичкок для чайников
«Девушка в окне» (2022)
Фото: Кадр из фильма
Начнем с краткой справки по историю кино. В 1954 году выходит фильм признанного короля саспенса Альфреда Хичкока «Окно во двор» – с Джеймсом Стюартом и Грэйс Келли в главных ролях. Это история про фотографа, который из-за сломанной ноги вынужден сидеть дома. Окно в квартире героя, как можно догадаться, выходит во двор. От скуки фотограф начинает следить за своими соседями и замечает странности в поведении некоторых. Он уверен – один из них стал хладнокровным убийцей. Этот фильм получил 4 номинации на премию «Оскар» и по сей день считается одним из самых эталонных триллеров.
«Девушка в окне» – современное прочтение «Окна во двор». Жаль только, что неудачное. Сюжет у обоих фильмов практически идентичен, за исключением деталей. И в кратком пересказе история кажется вполне интригующей и таинственной. Школьница, маньяк, подозрительный сосед, убийства, недоверие близких и полиции – набор многообещающий. Но увы, на деле все оказывается не так хорошо. Сценарию отчаянно не хватает логики и, как следствие, саспенса. А триллер без саспенса – как чай без кипятка.
Останемся без спойлеров, но все же пройдемся по сюжету. Для начала: почему мать с дочерью-подростком переезжает в город, где орудует маньяк? Мягко говоря, странный выбор нового места жительства. Также неразумно герои будут вести себя и дальше. Эми просто начинает носиться туда-сюда, раздражая полицию и зрителя.
Кто же убийца?
«Девушка в окне» (2022)
Фото: Кадр из фильма
На самом деле догадаться, кто здесь убийца, очень сложно. Увы, не из-за хитросплетений сюжета и ловкости режиссера. А просто потому, что логики в поступках маньяка нет. Хуже всего то, что в финале маньяк произносит пафосную речь перед главной героиней. Он хвастается своими трудами, кичится трофеями и корчит злобные гримасы. Откровенно говоря, это не просто не жутко, а нелепо. С другой стороны, если взглянуть на фильм под другим углом – как на ироничную переработку жанра, например, – тогда все наигрыши актеров, глупые диалоги и сюжетные дыры приобретают какой-то шарм. Главное – с какой стороны взглянуть.
[ad_2]