[ad_1]
Федерико Феллини — главный режиссер в истории итальянского кинематографа. Кто-то признает его талант за разноплановость картин, а кто-то – за редкую по своим масштабам коллекцию престижных наград. Он снимал неореалистические, карнавальные, философские и мистические картины, создавал художественные портреты Италии — и ее блестящей столицы, и глухой провинции. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion мы предлагаем вам оценить шесть работ Федерико Феллини, до сих пор вдохновляющих режиссеров по всему миру.
«Огни варьете» (1950)
«Огни варьете» — полнометражный дебют Федерико Феллини и Альберто Латтуады, менее известного, но важного для итальянского кино автора. Вместе они показали мир варьете (в него Феллини влюбился в детстве), где работают чистые и искренние люди. Главной героиней картины стала красивая простушка Лилиана (Карла Дель Поджо), которую берут в театр исключительно для услады мужских глаз.
«Маменькины сынки» (1953)
На ранних этапах мастер снимал кино о людях, которых лично видел в захолустном Римини, городе своего детства. «Сынки» особенно важны для творческого пути автора, потому что его предыдущая, первая сольная картина «Белый шейх» (1952) провалилась в прокате. Новый же проект подарил режиссеру номинацию на премию «Оскар» и «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля. В «Маменьких сынках» Федерико Феллини показывает типичную ситуацию для послевоенной Италии: молодые мужчины целыми днями бездельничают и занимаются ерундой.
«Мошенничество» (1955)
Большинству любителей кино хорошо известны «Дорога» (1954) и «Ночи Кабирии» (1957), где главные роли исполнила жена Феллини Джульетта Мазина, но «Мошенничество» заслуживает внимания за счет своего жанра — криминальной драмы. В картине банда грабит бедняков в деревнях вокруг Рима, но быстро осознает, какое влияние их действия оказывают на близких.
«8 ½» (1963)
Это кризисный (но «оскароносный») шедевр итальянского маэстро, на тот момент уже получившего мировое признание. Феллини в качестве своего альтер-эго выбрал инфантильного в жизни и чарующего в кино Марчелло Мастрояни: в «8½» он играет режиссера Гвидо Ансельми на грани отчаяния. У Гвидо нет идей, но все ждут от него нового фильма, поэтому он отчаянно ищет вдохновение. Находит он его в воспоминаниях из детства.
«Репетиция оркестра» (1978)
1970-е годы в Европе называют «свинцовыми» из-за политического кризиса во многих странах. В Италии политическое сообщество разделилось на крайне левых и крайне правых, которые убивали друг друга на улицах, совершали теракты и брали заложников. «Репетиция оркестра» — кино о разрухе в стране, где ее глава (дирижер) не может договориться с оркестром (народом).
«Голос Луны» (1990)
Это последний шедевр маэстро, часто ходившего к медиумам и верившего в духов. В «Голосе луны» поэт Иво Сальвини (Роберто Бениньи) только вышел из психиатрической клиники и сразу отправился к возлюбленной Альдине (Надя Оттавиани). Она отвергает его чувства, но Иво ради ее сердца готов на путешествие, полное безумных встреч.
[ad_2]