[ad_1]
2022, «Союз Мьюзик»
Оценка: 5 из 10.
Буквально в день релиза этой пластинки к нам пришла рецензия от слушателя. Автор, пожелавший остаться анонимным, не пожалел ярких эпитетов для описания нынешнего состояния группы «НОМ».
— Альбом оставил гнусное впечатление. Бессильные потуги уцепиться за подножку едва скрипящей телеги былой славы. Заезженные гармонии, хронически выбивающийся из тональности вокал, хоровой рёв и злые, беспомощные стишонки. За рифмы типа «творец – стервец», ей-богу, стыдно. Попытки укусить всех и вся выдают панику креативной импотенции. Аранжировки наводят на мысль, что в поисках вдохновения «творцы», то есть «стервецы», наткнулись на старинную видеокассету с парочкой фильмов Тарантино. Печально, но современный «НОМ», несмотря на молодую кровь, есть не что иное, как труп червивого гения. И черви соответствующие. Словом, «НОМ» поднатужился и испортил воздух.
Ну что же, господин неизвестный рецензент, мы, как говорится, вас услышали. Судя по всему, критик некогда был преданным почитателем таланта музыкантов «НОМа», иначе вряд ли он проявил бы такое неравнодушие. У меня, например, альбом «Воздух общий» каких-то сильных эмоций не вызвал. «НОМ» продолжает гнуть свою дуду (дудеть в свою линию, если угодно), не слишком обращая внимания на то, что их провокации остаются незамеченными большой аудиторией. Всё это происходит как бы для себя и для своих. Некоторым из «своих», похоже, надоело это толчение воды в ступе, и они начали писать в редакции возбуждённые письма.
В «Воздухе общем» можно отыскать, по данным издателя, «ядовитую иронию, идиотический абсурд, безудержный гогот, горечь, злость», а также острые высказывания по проблемам современности. Впрочем, даже в песнях «Аzбука», «Михал Иваныч» и «Пока не поздно», ранее известной в исполнении Иосифа Кобзона, эта острота завуалирована, дабы отсечь непонимающих. «НОМ» зачем-то постарались также отсечь и некоторых понимающих, включив в пластинку несколько матерных песен, в которых обсценная лексика используется нарочито неловко и неумело. Выглядит это так, будто неприятные старики маскируются под злых детей. Ну, или как затянувшаяся арт-провокация, по дороге растерявшая почти всех зрителей.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]