[ad_1]
Ксения Яснова
В это сложно поверить, но в детстве звезда мирового балета Майя Плисецкая
вовсе не собиралась становиться балериной. Она хотела пойти по стопам своей
матери и стать актрисой немого кино.
Первой необыкновенную пластичность девочки заметила ее тетя, взявшая на
себя воспитание ребенка после ареста и смерти ее родителей. Именно Суламифь
Мессерер, солистка Большого театра, отвела свою племянницу на спектакль
«Красная шапочка», после которого та продемонстрировала врожденные способности.
Лебединая грация
У Плисецкой был свой стиль во всем. Майя Михайловна выполняла
феноменальный прыжок, обладала легким шагом и говорящей грацией всего тела.
Балерина выступала в России и ездила в другие страны: Англия, Италия,
США. Она солировала в балете «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта»,
«Конек-Горбунок», «Легенда о любви».
Многие спектакли для нее поставил ее муж-композитор Родин Щедрин.
Познакомила их Лиля Брик. Та самая, которая была музой и болью Владимира
Маяковского.
Любовь на всю жизнь
Композитор был навсегда покорен, когда увидел балерину в черном
обтягивающем трико, подчеркивающие все достоинства артистки.
Майя и Родин прожили вместе боле полувека. Для своей любимой композитора
писал музыку для балетов. Она признавалась, что, благодаря ему, ее сценическая
слава была продлена на 25 лет.
Чего у них не было, так это детей. Плисецкая была настроена только на
карьеру и Щедрину пришлось с этим смириться.
Одну из своих лучших партий балерина станцевала в возрасте 50 лет, при
этом балет «Болеро» легендарного хореографа Мориса Бежара Плисецкая
выучила всего за неделю.
Она танцевала в 70-летнем возрасте в номере «Аве Майя» в свой день
рождения.
Последние годы Майя Плисецкая жила заграницей и умерла 2 мая 2015 года в
Мюнхене. Причина смерти — обширный инфаркт миокарда. Ей было 89 лет.
Согласно завещанию балерины, прах ее и мужа после смерти надлежало
развеять над Россией.
«Я, Майя Плисецкая»
Майя Плисецкая сама написала автобиографическую книгу, которую без ложной
скромности назвала просто: «Я, Майя Плисецкая». Сначала
она пыталась сотрудничать с журналистами, но в их интерпретации не видела себя
настоящую.
В книге она предельно откровенно рассказывает о своей насыщенной взлетами
и падениями жизни нелегкой жизни.
«Что тебе
еще интересно узнать обо мне, читатель? Что я левша и все делаю левой рукой?..
Что я всю жизнь страдала бессонницей?.. Что я всегда была конфликтна? Лезла на
рожон часто попусту?» — спрашивает она.
И
рассказывает о том, что всегда была очень разной: расточительной и жадной,
смелой и трусихой, королевой и скромницей.
Она любила
футбол, селедку и раскладывать на кухне пасьянсы. Еще она всю жизнь боготворила
своего мужа Родиона Щедрина.
И еще за
свое долгое пребывание на земле Майя Плисецкая вынесла простую «как кружка
воды, как глоток воздуха» философию.
«Люди не
делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и
хороших. На очень хороших и очень плохих. Только так», — делится своей
выстраданной правдой великая балерина. Плохих больше, с горечью признает она.
Бессмертный
лебедь
«Но в каждом
поколении, в каждом уголке земли, в забытых Богом пространствах рождаются и
несут свой крест Хорошие Люди. На них еще и покоится наша земля. По-русски
сказано очень точно: не стоит село без праведника. Сводить свои тяготы и
борения к одной лишь проклятой советской системе — легкомыслие. Было все это,
было. Гадко, тошно было», — пишет артистка.
Она
признается, что тяжелее всего ей доставалась ее свобода и нежелание
втискиваться в рамки различных партий и группировок. Но она все равно жила так,
как ей подсказывала совесть, а не политика правящей верхушки.
«Друзей не
предавала. Долги возвращала. Добро помнила и помню. Никому никогда не
завидовала. Своим делом жила. Балетом жила. Другого ничего в жизни я делать
толком и не умела. Мало только сделала. Куда больше могла. Но и на том спасибо.
Спасибо природе своей, что выдюжила, не сломалась, не сдалась…», — заявляет
гибкая, но несгибаемая Майя Плисецкая, которую не зря называли Бессмертным
лебедем.
[ad_2]