[ad_1]
Оценка: 8 из 10.
Премьера 10-серийного фильма «Актрисы» состоялась в марте-апреле 2023 года в онлайн-кинотеатрах «Кинопоиск» и Wink. Режиссер: Фёдор Бондарчук. В ролях: Светлана Ходченкова, Елена Николаева, Полина Пушкарук, Сергей Гилев, Павел Попов, Роман Евдокимов, Лолита Милявская, Игорь Золотовицкий и др.
Зритель любит фильмы про кухню. Не в прямом смысле слова (хотя и про это тоже), а про любую кухню: будни работников офиса, отеля, школы, футбольной команды. Всегда интересно зайти через служебный вход и посмотреть, чем занимаются люди, как строятся между ними отношения, что стоит за красивой витриной. Ну и, конечно, всего интереснее узнать, чем и как живут настоящие звезды кино и театра.
Невозможно перечислить все фильмы и сериалы, снятые на эту тему за всё время существования кинематографа. Но в 2020-х наблюдается явный всплеск интереса к ней. Первоначальным толчком стало развитие интернета, соцсетей и мобильных технологий, подстершие границу между талантами и поклонниками и сделавшие возможным снимать, что угодно, где угодно и на что угодно, Свое дело сделала и эпидемия коронавируса, когда вольно или невольно актерам пришлось приоткрыть двери в свою «мастерскую», временно переместившуюся с подмостков и съемочных павильонов к ним в квартиры.
Правда, далеко не все ожидаемые высказывания на эту тему в последнее время оказались удачными. Автор не видела, конечно, всё и вся, но «Пузырь» Джада Апатоу не дотянул до его лучших фильмов и скатился в совсем уже дешёвое и сиюминутное высказывание, «В Бореньке чего-то нет» «Квартета И» оказался скучным, затянутым и совершенно не смешным зрелищем (что особенно обидно, так как авторы «Дня радио» и «Дня выборов» как никто отлично умели всегда показывать ту самую кухню, проявляя невероятную наблюдательность и чувство юмора), долгожданный «Вавилон» Дэмьена Шазелла, возможно, порадовал отъявленных синефилов (нашедших кучу цитат и пасхалок), но в целом оказался слишком длинным, вторичным и сумбурным.
«Актрисы» — второй совместный сериальный проект режиссера Фёдора Бондарчука и его супруги, в данном случае сценариста, Паулины Андреевой. Первым был «Псих», который прошел с большим успехом. Но с «Актрисами» они, конечно, вступали на более скользкий путь рассказа о своих коллегах, где каждый шаг, казалось бы, ходьба по минному полю.
Действие сериала начинается в далеком 2014 году с рассказа о типичном «сложном актере», пьющем гении и бабнике Гере (Алексей Макаров), на которого, помимо отсутствия интересных кинопроектов и общей усталости от жизни, навалился и грядущий развод с женой Полиной (Светлана Ходченкова), поэтому в финале первого эпизода он выходит из окна своей квартиры. Собравшаяся на поминках во втором эпизоде труппа и друзья покойного (с которыми в первой серии зрители едва успели познакомиться) – это практически все главные герои: пока еще от них немного рябит в глазах, но уже потихоньку становятся понятны их отношения. Интересно, что эта история с поминками отлично закольцуется в финале сериала: не хочется спойлерить, но хочется отметить эту драматургическую находку.
Паулина Андреева проявляет наблюдательность, смелость и даже иногда жестокость, проводя своих героинь (и героев, которых несколько меньше) через все актерские круги ада. Это кастинги в кино и пробы в спектакль модного французского режиссера, где лучшие подруги становятся конкурентками; смена режиссера в театре с последующим переделом власти и интригами (особенно надо отметить, что вся театральная часть сериала снималась в родном для Паулины МХТ имени Чехова, так что некоторые зрители увидели в этом даже «документальность» сюжета); разные варианты сочетания личной жизни и карьеры (где нашлось место вопросам как родительства и замужества, так и неожиданных сексуальных девиаций); алкоголизм и другие психологические проблемы эмоциональных актерских натур; неожиданные взлеты и падения востребованности и популярности и т.д. Поскольку действие сериала (разделенного, кстати, на театральный манер на 3 акта) происходит в 2014, 2017 и 2020 году, одной из триггерных тем стала эпидемия коронавируса, которая заставляет и без того нервных героев уйти в эмоциональное пике и полностью раскрыться.
При этом в сериале отлично соблюден баланс трагического и комического, и стоит весам сильно качнуться в одну сторону, как их качает уже в другую, так что скучать не приходится. А эксцентричные танцевальные номера, завершающие каждую серию, явно намекают на то, что не стоит воспринимать всё происходящее слишком серьезно.
Актерам также удается играть на полутонах и сменах настроения и создавать объемные и неоднозначные характеры, в чем, вероятно, заслуга уже режиссера Федора Бондарчука, уверенно превращающегося из автора масштабных блокбастеров в творца камерной драмы.
В постфинальной 11-й серии, являющейся фильмом о фильме, авторы и актеры особенно напирают на то, что хотели показать — актерская жизнь не так уж прекрасна и безоблачна, как это кажется со стороны. Ну что ж, по крайней мере она точно не скучная.
Екатерина Алексеева, InterMedia
[ad_2]