[ad_1]
Уже более 100 лет режиссеры используют анимацию, чтобы визуализировать то, что невозможно или почти невозможно показать в игровом кино. Так появляются истории о путешествиях в другие галактики, в прошлое до существования письменности и так далее. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion мы составили подборку из 6 анимационных фильмов, которые стоит посмотреть каждому.
«Ветер крепчает» (2013, реж. Хаяо Миядзаки)
Пожалуй, сейчас нет более известного режиссера-аниматора, чем японец Хаяо Миядзаки. Хотя почти все свои фильмы он создавал для детской аудитории, его шедевры по душе всем возрастам.
«Ветер крепчает» рассказывает об авиаконструкторе Дзиро Хорикоси, с детства мечтавшем конструировать самолеты для гражданской авиации, но в результате придумавшем дизайн истребителя Zero.
«Фантазия» (1940)
Уолт Дисней поразил мир своей «Белоснежкой и семью гномами» (1937) и сразу после оглушительного успеха решился на смелый эксперимент. Он долго изучал эффект соединения анимации со звуком, и в «Фантазии» решил представить результат этих поисков. Дрожащая струна, танцующие слоны в пачках, юный волшебник Микки Маус, пробуждение демона Лысой Горы — все это под музыку Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена, Модеста Мусоргского, Игоря Стравинского и других.
«Шрек» (2000, реж. Эндрю Адамсон, Вики Дженсон)
Серия фильмов о сердитом огре Шреке стала культурным явлением и задала моду на истории о непонятых злодеях в массовой культуре. Первый фильм использует все клише из сказок в стиле Disney, чтобы рассказать историю о любви к… себе.
Шрек получает задание спасти принцессу Фиону из замка, и в ходе своего непростого путешествия осознает, что тоже достоин быть счастливым.
«5 сантиметров в секунду» (2007, реж. Макото Синкай)
Единственная фигура в мире современной анимации, способная занять пъедестал Хаяо Миядзаки — молодой аниматор Макото Синкай, бьющий рекорды по сборам в кинотеатрах. В начале творческого пути он отдавал предпочтение тихим, романтическим повестям о невозможной любви.
Когда-то Такаки Тоно пришлось расстаться со своей первой любовью из-за ее переезда в соседний город. С тех пор юноша ни с кем не встречался, бережно храня воспоминания о счастливых моментах прошлого.
«Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004, реж. Константин Бронзит)
В 2000-х российская анимационная студия «Мельница» только зарабатывала себе имя, и прорывом для нее стала трилогия о русских богатырях. В первой части простой, но на удивление сильный парень Алеша вознамеревается забрать у Орды украденное из его деревни золото. В реализации этой затеи ему помогает говорящий конь Юлий, девушка Любава, старик Тихон и Бабушка.
«Дикие предки» (2018, реж. Ник Парк)
Студия Aardman («Побег из курятника») создает кино при помощи одной из сложнейших анимационных техник — пластилиновой. Особенности материала позволяют делать мимику персонажей необычайно живой, похожей на человеческую.
«Дикие предки» — история про неандертальцев, лишившихся любимой пещеры из-за землетрясения. Благодаря несчастью семейство обнаруживает вокруг себя удивительный мир, которого оно так долго избегало.
[ad_2]