[ad_1]
Спектакль «Женитьба. Трагедия» режиссера Андрея Гончарова будет представлен в Театре на Таганке 21 и 22 января 2022 года. Постановка по комедии Гоголя «Женитьба» станет первой премьерой театра в этом году, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театральной площадки.
— Название первой премьеры 2022 года уже таит в себе интригу, – говорят в Театре на Таганке. — Так назвали свой спектакль по комедии Гоголя его создатели. Хрестоматийный текст, давно разобранный на цитаты, имеющий огромную сценическую историю, вдохновил команду театра на то, чтобы по-настоящему честно задаться вопросом – зачем все-таки люди женятся, что означает эта веха в нашей сегодняшней жизни, когда, казалось бы, институт брака претерпевает нешуточные изменения? И почему из «духа женитьбы» рождается трагедия?
Над спектаклем работали режиссер Андрей Гончаров и художник Константин Соловьев, для которых это второй спектакль в Театре на Таганке после весьма необычного «Отелло». По словам Андрея Гончарова, во время репетиций ему важно было переосмыслить и перезагрузить семантическое наполнение самого понятия «женитьба» во всем его многообразии, а также по возможности уйти от многочисленных стереотипов и шлейфа интерпретаций, который тянется за этой пьесой.
— Мы не можем отказать себе в том, чтобы хоть раз в жизни (а то и больше) не подумать о женитьбе, кем бы мы ни являлись – отшельниками, убежденными холостяками или женатыми по пятому разу, — говорит режиссер. — Женитьба стоит в одном ряду с такими явлениями, как рождение, становление, смерть. Вокруг «женитьбы», как вокруг центральной оси, выстраивается комплекс наших отношений с пространством других людей, с миром и государством. Да, и с государством тоже – в масштабах государства «цементирование» двух людей в статусе жены или в статусе мужа оказывается важным и необходимым. Чем больше личностного, индивидуального в человеческих отношениях, чем меньше они поддаются прогнозу и формальному порядку, тем более опасными и маргинальными являются для государства.
По словам Гончарова, сегодня чувствуется, что институт брака требует перезагрузки, переосмысления.
— Мы должны задать один вопрос – для чего жениться или выходить замуж? – говорит он. — И честно себе ответить, а что мы сами хотим от женитьбы? Детей? Стакана воды в 85 лет? Ежедневного бесплатного секса? Или чего-то еще – но тогда чего? В каком-то смысле дилемма жениться или убежать в окно – это наше «быть или не быть».
В спектакле заняты Олег Соколов (Подколесин), Роман Колотухин (Кочкарёв), Сергей Ушаков (Яичница), Константин Любимов (Анучкин), Игорь Ларин (Жевакин), Марфа Кольцова (Фёкла Ивановна), Мария Матвеева (Арина Пантелеймоновна), Кирилл Янчевский (Степан и Стариков, гостинодворец). Свою первую главную роль – Агафью Тихоновну – сыграет Надежда Флёрова, уже известная зрителям по спектаклям «Вишневый сад», «Lё Тартюф. Комедия», «Урожай».
— До начала репетиций я всегда воспринимала «Женитьбу» только как комедию, но в процессе работы с режиссером пришло понимание, что этот материал может быть весьма трагичным, — говорит Надежда Флёрова. — Обычно я стараюсь изучить все знаковые постановки пьесы, над которой начинаю работать, но именно в связи с «Женитьбой» не стала этого делать — захотелось перезагрузить само понятие, посмотреть на этот процесс свежим взглядом. И у меня возникло еще больше вопросов по поводу того, что такое брак, женитьба. Мне показалось интересным, что в наше время появилось столько удобных правил, которые позволяют людям не связывать себя узами брака, но большинство по-прежнему хотят вступить на территорию «союза двух сердец». При этом подходы у всех разные, кто-то относиться к этому процессу легкомысленно, кто-то осознанно. В нашем спектакле мы поговорим и о тех, и о других. Гоголь на многие вещи смотрел парадоксально. Он порой как будто противоречив, но… даже в этих противоречиях есть подсказка.
Пресс-показ спектакля «Женитьба. Трагедия» состоится в Театре на Таганке 20 января.
Начало пресс-показа в 19.00.
Справки и аккредитация: pr@tagankateatr.ru (Елена Ксендзенко, Мария Псарь).
[ad_2]