Как снимать напряжение и усталость в течение учебного дня, улучшать кровообращение и укреплять мышцы. Эта гимнастика также является профилактикой близорукости и других дефектов зрения.
Выполнять гимнастику для глаз школьникам нужно не реже 2-3 раз в день. Длительность занятий не должна превышать 10 минут. Расскажите детям, что упражнения можно делать в во время каждого перерыва между занятиями – хотя бы по 2-3 упражнения, чтобы снять напряжение после урока. Особенно это актуально, когда ребенок учится самостоятельно – дистанционно и все время за компьютером.
Начинаем с простых упражнений, постепенно увеличивая количество выполнений. Новые упражнения также вводим постепенно. Начинаем с выполнения каждого из упражнений с 2-3 раз, постепенно увеличиваем до 6-8 повторений.
Жмурки. Ребенок с усилием зажмуривает глаза в течении 3-4 секунд. После чего открывает их на такое же время. Польза: расслабляющий эффект и урепление мышц.
Моргание. Ребенок быстро моргает без напряжения – от 20 до 40 раз. Польза: улучшение кровообращения и кровоснабжения.
Светофор. По очереди ребенок закрывает то левый, то правый глаз, изображая мигание светофора. Польза: улучшение кровообращения и кровоснабжения, развитие координации.
Маятник. Взгляд не спеша переводится слева на право и обратно, изображая движение маятника. Голова не должна двигаться за взглядом. Польза: расслабление, улучшение кровообращения, укрепление мышц.
Вниз-вверх. Ребенок поочередно смотрит вниз и вверх. Голова, как в предыдущем упражнении не двигается за взглядом. Польза: расслабление, улучшение кровообращения, укрепление мышц.
Гляделки. Упражнение можно выполнять вдвоем. Двое садятся друг напротив друга и пристально смотрят в глаза, кто первый моргнул, закрывает глаза и считает до 20. После отдыха повторить еще раз или два. Если ребенок один, может смотреть на предмет , игрушку или в зеркало – как только моргнул, закрывает глаза и считает до 20.
Циферблат. Медленно, не поворачивая головы, ребенок делает круг глазами сначала по часовой стрелке, а затем против.
Икс (X). Ребенок глазами рисует букву Х переводя взгляд: вправо-вверх, затем влево-вниз и в обратной последовательности.
Далеко-близко. Упражнение делать можно и в комнате, и у окна. Ребенок выбирает самый удалённый предмет, смотрит на него и считает до 15. Потом переводит взгляд на предмет, который находится очень близко (30 см от глаз): свой палец, игрушку или карандаш – все, что угодно. И также смотрит на него, считая до 15.