[ad_1]
Известный канадский психотерапевт Виктория Прудэй уверена, что с каждым новым поколением поведение детей становится хуже. Причина – вседозволенность, которую взращивают родители, испытывая благоговение перед отпрысками.
Так почему же современные дети не умеют слушаться, учиться и дружить?
Регулярно общаясь с педагогами и обсуждая сложившуюся ситуацию, Виктория пришла к выводу, что нынешние дети (в большинстве случаев) имеют сниженные способности к обучению и другие отклонения по сравнению с детьми, которые воспитывались лет 15 назад.
В чем же причина этого явления? К сожалению, истина проста – искренне стремясь дать детям лучшее, зачастую на практике мы культивируем их худшие качества.
Вседозволенность здесь и сейчас
Каждая детская потребность моментально удовлетворяется родителями. Стоит только прозвучать фразе: «Я хочу есть» – и через минуту ребенок получает угощение. «Мне скучно» – скорее, иди сюда, смотри мультики на смартфоне. «Я хочу пить» – сейчас, деточка, я найду ближайший магазин, и мы купим тебе питье.
Причем услужливости многих мам и пап могли бы позавидовать слуги самого капризного монарха.
Да, родители так поступают из лучших убеждений, не задумываясь о том, что, стараясь сделать малышей счастливыми сиюминутно, мы делаем их несчастными в будущем. Именно способность отложить свою потребность, ограничить себя, проявить терпение – одно из важных качеств, свойственных духовно зрелым людям.
С раннего возраста необходимо готовить детей к тому, что во взрослой жизни никто не принесет им желаемое моментально. Что в ней будут трудности и испытания, а достигать своих целей придётся путем лишений, усилий и трудов.
Да, возможности перетерпеть, пережить мелкие неприятности без существенного стресса нужно учиться. Но как этому научиться, если для тренировок в реальных условиях нет возможности?
В итоге по мере взросления дети не готовы противостоять даже небольшим трудностям, и это становится серьезным препятствием на пути к успеху в самых разных сферах жизни.
Когда же случается тот редкий случай, когда мы вынуждены отказать в чем-то ребенку, привыкшему к вседозволенности, то, естественно, случаются истерики, нередко в общественных местах, например, в магазине, когда малыш не получает то, что он хочет.
Вместо собеседника – экран
В прошлом, если ребенку бывало скучно, пока родители на работе, он звонил по городскому номеру другу, чтобы поболтать, отправлялся на улицу, чтобы погонять в футбол, в гости, чтобы вместе с одноклассником нарисовать стенгазету.
Сегодня родители заняты на работе не меньше, чем когда-то их собственные мама и папа, но современным детям нет нужды искать социального взаимодействия. В любой момент развлечься можно с помощью гаджета, будь то планшет, смартфон или компьютер.
В виртуальном мире всегда весело и время пролетает незаметно. А однажды обнаруживается, что даже если родители не заняты и хотели бы уделить время сыну или дочери, их ребенку это уже не нужно.
С реальными коммуникативными навыками ему тяжело, ведь, чтобы малыш мог легко общаться и заводить друзей, нужно социализировать его в реальном мире, а на это у большинства родителей нет сил и времени.
Развлечения нон-стоп
Пока мы работаем, дети должны развлекаться – разве не так? Но давайте спросим себя, почему мы так боимся детской скуки?
Если малыш заскучал, нам кажется, что мы плохо справляемся с родительскими обязанностями. В итоге мы совсем не даем ему побыть наедине с собой и своими мыслями.
Выполняйте рутинную работу
Вместе с детьми выполняйте рутинную работу, а затем вместе развлекайтесь. Так переход от одной деятельности к другой будет создавать правильный настрой.
Выполнение монотонной работы по дому вроде уборки игрушек или развешивание выстиранного белья – это тренировка усердия, терпения, трудолюбия. Всех тех качеств, которые требуются для успешного обучения в образовательном учреждении.
Но как первоклашка может стать отличником, если ему слишком скучно сидеть на месте и выводить крючочки? Он привык к бесконечному веселью, а не к кропотливой работе.
Маленький господин правит вселенной
«Он не будет морковь», «Дочка не любит рано ложиться спать», «Сын ест только печенье на завтрак», «Она не хочет одеваться самостоятельно». Эти фразы родители произносят гораздо чаще, чем обращают на них внимание.
Но почему дети решают вместо родителей, что им стоит делать, а что – нет? Кто кого воспитывает? Иногда кажется, что мама боится праведного гнева четырехлетней дочери, который обрушится на нее, если родительница не разует и не разденет дочку, когда та придёт с улицы домой.
Почему мы позволяем детям делать то, что они хотят, если это им во вред? Именно взрослые должны решать, когда детям лечь спать, что есть на завтрак. Нужно приучать детей к разумной самостоятельности, а не служить им верой и правдой до совершеннолетия, а порой и до тридцатилетия…
Многие привычки, в том числе и вредные, закладываются с раннего возраста. Мы оказываем детям медвежью услугу. Если ребенок поздно ляжет спать, утром ему тяжело будет проснуться и сложно усвоить материал в школе. В результате ему сложно самому выполнить домашнее задание, и мама фактически делает это за него. Возникает порочный круг, который создали сами родители и даже этого не заметили.
Одним словом, родителям порой нужно переступать через страх конфликта и побуждать малыша или подростка делать не то, что хочется, а то, что нужно. Чтобы хорошо учиться, нужно много заниматься, а чтобы стать чемпионом, нужно тренироваться каждый день.
Это простые истины, которые почему-то теряют актуальность у родителей, смиренно склоняющими головы перед детьми. Итак, задайте себе честный вопрос: слушается ли вас ребенок или вы не настаиваете?
[ad_2]