[ad_1]
О ТОМ, ПРИМЕРЯЛ ЛИ НА СЕБЯ РОЛЬ КОСМОНАВТА ДЛЯ СЪЕМОК В ФИЛЬМЕ «ЧЕЛОВЕК НИОТКУДА»
— Такие мысли приходят автономно, но это не вопросы, которые ты специально себе ставишь: сама по себе роль космонавта уже предполагает, что всё это на подсознательном уровне появляется. Есть артисты, которые, действительно, заводят тетрадки и что-то в них записывают – мне это не нужно. Как я должен существовать как космонавт? Если вы придёте в торговый центр и среди тысяч людей там будет идти в гражданской одежде космонавт, вы никогда в жизни не поймёте, кто он такой. Космонавты не двигаются и не разговаривают как-то по-особенному. Мне не нужно было погружаться в космонавтику, чтобы сыграть космонавта.
О ВОЕННЫХ
— Конечно, но военные люди все разные, о них много стереотипов. Я знаю массу военных, о которых никогда не скажешь, что они имеют отношение к армии – при том, что за их плечами может быть невероятный боевой опыт. Конечно, все они обладают особой выдержкой. В нашем фильме мы хотели передать именно это – умение держать себя в руках. Задача режиссёра состояла в том, чтобы герой не был избыточно эмоциональным: не нужно было, чтобы он увидел какие-то чудеса будущего и вытаращил глаза. Во-первых, он обладает военной выдержкой, во-вторых, его обстоятельства в фильме такие, что он физически просто не в состоянии фонтанировать эмоциями. Все, кто видел меня в других ролях, хорошо знают, что я гипертемпераментный артист, все роли у меня – на разрыв аорты. А здесь я впервые сыграл человека, который старается не выдавать своих эмоций.
О РАБОТЕ С РЕНАТОМ ДАВЛЕТЬЯРОВЫМ
— На площадке он главный авторитет, держит всю команду в хорошем смысле слова в ежовых рукавицах. Очевидно, что он видит всю «картинку» шире, чем мы, артисты. Но мне это даже нравится: хорошо, когда на площадке уверенный в себе человек, который чётко понимает, чего он хочет от нас и от фильма в итоге. Я всё-таки краска, а он художник, я боевая творческая единица, а он командир.
О 1960-Х ГОДАХ В ФИЛЬМЕ
— По каким-то рассказам, фильмам я могу понять и «словить» это время, поскольку это было совсем недавно. Совсем не обязательно родиться в определённые годы, чтобы понимать какое-то время.
ОБ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ
— Моя профессия – это отчасти телепорт: я благодаря ей могу мотаться по разным временам – это очень интересно, жизнь становится объёмнее. Это большое счастье. И я, действительно, больше люблю сниматься в историческом кино, потому что это костюмы, другое время, другие обстоятельства, другие отношения между людьми. Меня часто вдохновляют визуальные образы других эпох. Бывает так, что я прихожу на пробы исторического фильма и играю сцену, например, XIII века, в своей одежде, а потом мы делаем пробу, я надеваю на себя одежду, бороду, парик – и получается совсем другой результат.
О САМОЙ ИНТЕРЕСНОЙ ЭПОХЕ
— Это XIII век, времена Александра Невского. Для меня это самое удивительное время, которое я изучаю уже не один год. Я читаю книги, погрузился в летописи. Александр Невский – мой кумир, я ношу его на груди. Это моя самая сокровенная мечта – я хочу сыграть его в кино. Я очень хочу посетить Великий Новгород, съездить в библиотеку Российской Академии наук, чтобы увидеть там первую Новгородскую летопись, съездить в Переславль-Залесский… А сейчас я снимаюсь у Константина Викторовича Буслова в проекте «Злой город» – про нашествие татаро-монгол, которые в 1238 году напали на город Козельск. Он героически сопротивлялся и семь недель стоял насмерть, но, к сожалению, не устоял. Я снимался и думал о том, что в это время уже где-то ходил по земле Александр Ярославич Невский. В проекте я играю одного из главных героев – русского воина, защитника Козельска.
О НОВЫХ ПРОЕКТАХ
— Параллельно снимаюсь во втором сезоне «Тёти Марты». Первый сезон прошёл на ура, с очень высокими рейтингами, за него мы получили две «Тэфи». Скоро выйдет большой фильм-сказка «Летучий корабль», где я сыграл главную роль, Ивана. Это будет суперкрасочная, музыкальная история. Также скоро выйдет огромный фильм «Блиндаж» режиссёра Марка Горобца, где я тоже сыграл главную роль – этот фильм тоже очень дорог моему сердцу, и там тоже есть перемещения во времени: мы попадаем в 1941 год, в события Великой Отечественной войны. На театр из-за съёмок времени очень мало, но я играю в Театре на Таганке в двух спектаклях: в «Мастере и Маргарите» исполняю роль Коровьева, а в «Чайке» – Треплева.
ОБ АЛЬТЕРНАТИВАХ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ
— Я чем угодно могу заниматься. Уверен, что куда бы я ни пошёл, везде добился бы всего. Я мужик, в конце концов: если бы пошёл на стройку, и там бы всему научился. Разве что с каким-то программным обеспечением мне было бы сложно: с компьютерами я не в ладах. Ноутбук в последний раз открывал лет десять назад.
(Наталья Бабахина, Gazetametro, 09.11.23)
[ad_2]