[ad_1]
О РОЛИ ЗОМБИ В ФИЛЬМЕ «ЧИЖИК-ПЫЖИК ВОЗВРАЩАЕТСЯ»
— Это совсем не трудно. На съемках «Чижика-Пыжика» была дивная группа, мне там было очень комфортно и хорошо. Я играла бабушку, которая подменяет своего соседа на смешной работе в Музее ужасов. Он устраивает для посетителей эксцентричное представление, наряжаясь в скелетов. Когда надела маску зомби с жуткими зубами, рассмеялась. Помню, как напугала девочку, которая играла со мной в сцене. Она идет по музею, а я как крикну из темноты: «Ааааа!» Девочка чуть не упала в обморок. Я была зомби с зубами.
О ПЕТЕРБУРГЕ
— Я очень люблю этот город, люблю там всех людей, люблю «Ленфильм», потому что моя первая серьезная картина снималась на этой студии. Я играла Ольгу в «Евгении Онегине». А недавно этот роман Пушкина опять о себе напомнил. Меня позвали сыграть в «Онегине» у Сарика Андреасяна, но уже няню Татьяны Лариной. Съемки проходили в святых местах — Пушкинские горы. Первый раз была в Михайловском. Я ходила на могилу Пушкина. Благодарю судьбу, что мне достались такое кино и такая экспедиция. А еще меня привезли в Святогорский монастырь. И вдруг я встречаю там Сергея Мигицко, с которым снимались в «Чижике-Пыжике». Мы с ним очень эмоционально разговорились в магазине сувениров, что к нам выскочила какая-то женщина, тихая, ленинградского воспитания. «Потише можно?» — сказала она. Мы замолчали, до полу поклонились, чтобы не смущать прихожан и служителей, и покинули монастырь.
О ВОЗРОЖДЕНИИ ДЕТСКОГО КИНЕМАТОГРАФА
— Надеюсь. Наш советский кинематограф был высокого качества. Сказки — божественные. Многие помнят фильмы Птушко, Роу. А Георгий Милляр с его Бабой-Ягой и Кощеем — произведение искусства. Я — оптимист, и свято верю в то, если что-то талантливо снято, сыграно, написано, обязательно заинтересует зрителей. Дело в грани таланта и в том, на что человек замахивается. Российское детское кино должно возродиться. Нельзя же без конца смотреть только на рычащих динозавров, скачущих крокодилов и придуманные жуткие нечеловеческие маски. Это же невозможно.
О СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ ДЕТСКОЙ КАРТИНЕ
— Я очень много снималась на Студии детских и юношеских фильмов имени Горького. Это, как правило, были маленькие, проходные, эпизодические роли. Помню чудесную картину «Всё наоборот» Владимира Грамматикова по сценарию Павла Лунгина. Олег Табаков играл моего мужа. Я была счастлива с ним работать. Олег Павлович и партнер, и человек дико интересный. А юная Оля Машная играла нашу дочку. У нее по сюжету был роман с одноклассником. Его сыграл Миша Ефремов. Чтобы попасть к ней домой, он переодевался в одноклассницу. И Миша Ефремов очень смешно играл девочку. Ему сделали косички, надели платье. Я так хохотала. Чудные были съемки. Когда я встречаюсь со зрителями, они вспоминают не только мои фильмы у Эльдара Рязанова, но и «Всё наоборот».
О МИХАИЛЕ ЕФРЕМОВЕ
— Я вспоминаю его. Миша был на четыре года старше моего сына Шурика. Они учились в одной школе. А потом родители перевели Ефремова в другую. Я очень хорошо знала маму Миши Аллу Покровскую. Она была сокурсницей моего Саши (супруг Александр Лазарев-старший. — Прим.ред.). Была знакома с Олегом Николаевичем. Не буду распространяться по поводу Миши. Сами знаете, повод трагический. Могу только сказать, что я жалею его.
ОБ ОЖИДАНИИ РОЛЕЙ
— Я ничего от жизни не жду. В театре, когда была помоложе, я могла ждать, дадут или не дадут роль. А сейчас мне достаточно много лет, к великому сожалению. Скажу вам честно, если очень большая роль, мне будет тяжело. Это же сложный процесс — съемки. А вот если меня заинтересовал эпизод в сценарии, который очень понравился, да еще можно найти какую-то изюминку в нем для себя, я с радостью соглашаюсь.
ОБ АКТЕРСКОМ ДАРОВАНИИ СВОЕЙ ВНУЧКИ ПОЛИНЫ ЛАЗАРЕВОЙ
— Для меня это открытие. Полина — актриса, мы с ней вместе играем в Театре Маяковского. Обожаю этот процесс. Мне с ней очень легко. Я вижу ее рост. И говорю это не как бабушка, а как партнерша и актриса. Но что Полина еще и режиссер, я даже не предполагала. Как-то я Полине рассказала, что снималась в фильме, где режиссером была актриса. Она просто решила снять фильм. И хоть бесспорно талантливая, но ей было очень сложно. Потому что актриса, не овладев новой для себя профессией, решила добиться результата в ней. Режиссер сродни дирижеру, который должен уметь управлять оркестром. А для этого надо учиться. И вдруг я узнаю, что Полина пошла на Высшие режиссерские курсы к Алле Суриковой. Еще ей преподавал Володя Хотиненко. Она сама платила за второе образование. А потом Полина написала сценарий и решила снимать кино «Чехов». Ну и меня пригласила сниматься, и папе роль дала.
О СОПЕРНИЧЕСТВЕ ВНУТРИ СЕМЬИ
— Зачем соревноваться? Нет, это не про нас песня. Я только мечтаю и желаю успеха сыну, Полине. Как и с мужем Сашей всегда поддерживали. Я понимаю, про что вы меня спрашиваете. Часто бывает, что в семье кто-то выскакивает вперед и начинаются проблемы. Потому что актерский состав крови и психология — это другое, не как у всех. И осуждать это нельзя, потому что человек с этим рождается. Но нашу семью Бог миловал.
О ТОМ, КАК ВОСПИТЫВАТЬ АРТИСТОВ
— Я специально ничего не делала. Просто дети жили в нашей семье. Мои близкие желают, чтобы у меня была хорошая работа. Я это вижу. И я безумно хочу и желаю им, чтобы у них была удача, успех и их труды нашли воплощение. Я хочу, чтобы дети были нужны.
(Зоя Игумнова, «Известия», 22.03.23)
[ad_2]