[ad_1]
Стратегическая сессия по вопросам проектирования домена «Культура» состоялась в Координационном центре Правительства Российской Федерации. Мероприятие организовано Министерством культуры Российской Федерации и ФКУ «ГосТех». В работе сессии приняла участие статс-секретарь – заместитель министра культуры Российской Федерации Надежда Преподобная.
Установочная встреча с участием специалистов из сферы и руководителей региональных ведомств стала стартом создания принципиально нового цифрового ландшафта отрасли культуры. Мероприятие проведено в соответствии с поручением п.10 перечня поручений Д.Н.Чернышенко от 7 февраля 2023 г. № ДЧ-П10-1603.
В стратегической сессии также приняли участие главный архитектор – методолог доменного проектирования ФКУ «ГосТех» Павел Бокарев, заместитель директора Департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры Российской Федерации Алексей Наймушин, представители региональных органов власти, руководители ведущих подведомственных учреждений культуры, а также специалисты цифровой отрасли.
— Для нас важно, чтобы именно те люди, которые сегодня олицетворяют культуру и каждый день работают в этой сфере, приняли участие в нашей совместной работе и помогли наметить те пути, по которым мы будем идти в дальнейшем. Доменный подход – тема важная и полезная. Так или иначе мы должны систематизировать то, что уже сейчас сделано в цифровом поле и что нам предстоит сделать, – отметила Надежда Преподобная.
Участники сессии обсудили методологию проектирования домена «Культура», профили клиентов, их потребности, а также организационные моменты проектирования домена и формирования рабочих групп.
Домен в сфере культуры дает возможности для более качественного управления отраслью и повышение уровня оказания государственных услуг. Это важный шаг к построению экономики данных, а для этого необходимо провести полную ревизию, определить, какие данные, цифровые сервисы и процессы требуют изменений или цифровизации. Важный момент в проектировании — это то, что анализ идет от потребителя, выявляются его жизненные ситуации, потребности. И только после этого будут пересматриваться существующие информационные системы и сервисы, а также создаваться новые.
— Домен – это не адрес в интернете, это не портал или какая-либо государственная информационная система, это – область деятельности, представляющая ту или иную сферу жизни: спорт, здравоохранение, наука, образование, культура и т.д. В основе доменного проектирования лежит идея системного проектирования – от потребностей потребителя к сервису до его реализации на единой платформе, которая стала возможной только с появлением единой цифровой платформы Российской Федерации «ГосТех», – рассказал главный архитектор – методолог доменного проектирования ФКУ «ГосТех» Павел Бокарев.
— Мы должны определить для себя на этапе создания домена, что можем сделать, чтобы те госуслуги, которые мы предоставляем, стали для человека более удобными и доступными, без каких-либо препятствий. Мы часто об этом говорим, и сейчас нам предстоит детально с этим поработать, – подчеркнула Надежда Преподобная.
В ходе установочных работ по проектированию домена участникам рабочих групп предстояло проанализировать потребности клиента – посетителя учреждения культуры, выбрать и описать ключевые клиентские пути, найти «болевые» точки и сформировать целевой набор сервисов.
После проведенной сессии рабочие группы продолжат работу, в частности, будет проведен анализ текущей ИТ-архитектуры отрасли культуры, источников и потоков данных, а также существующих нормативных актов.
По словам статс-секретаря – заместителя Министра культуры Российской Федерации, домен «Культура» станет общей платформой, которая объединит всех участников отрасли.
— В результате будет собран весь набор информации и услуг, которые существуют на данный момент. Важно минимизировать все барьеры между гражданами, юридическими лицами и государством, и тем самым улучшить, повысить доступность культуры, – подчеркнула Надежда Преподобная. – Кроме того, задача еще и в том, чтобы максимально популяризировать отрасль и с помощью «цифры» сделать так, чтобы тем, кто еще пока не пришел в культуру, пусть как зритель или посетитель, стало как минимум интересно.
[ad_2]