[ad_1]
На сайте The Guardian вышла статья «Остерегайтесь бежевых инфлюенсеров — сторонников жизни без сюрпризов» журналистки Сары Монавис. В материале автор рассуждает о том, почему многие зумеры предпочитают вести «скучный и предсказуемый» образ жизни, одеваться в неприметную одежду бежевых оттенков и демонстрировать свою «рутину» в соцсетях, вместо того чтобы жить весело, «непредсказуемо» и ярко. Spltnk изучил материал и пересказывает главное.
В социальных сетях среди людей моложе 30 лет стали популярными видео, фото и блоги с контентом, в котором авторы предлагают всем «гармонизировать свою жизнь», а именно: сделать её более приятной, спокойной, предсказуемой и безопасной. «Берите то хорошее, что у вас есть, смотрите на это более позитивно, одновременно внося изменения в свою жизненную ситуацию, которые приблизят вас к жизни вашей мечты», — так описывает популярные советы «бежевых инфлюенсеров» Сара Монавис.
«Бежевыми» таких блогеров и их поклонников автор называет в числе прочего потому, что они, как правило, выбирают одежду, макияж, аксессуары и интерьер нейтральных, «безопасных», бежевых оттенков. В инстаграме* можно найти миллионы постов, в основном от молодых женщин, рассказывающих, «как все их проблемы были решены, когда они начали гармонизировать свою жизнь», говорится в статье. Они советуют зажигать дома свечи и благовония, надевать стильные удобные пижамы (бежевых оттенков), рано ложиться спать и проводить тихие уютные вечера дома (а не отрываться на бурных вечеринках), рано просыпаться и «правильно потягиваться», делать красивые фотографии, покупать себе цветы, заниматься спортом, регулярно и с удовольствием ухаживать за собой, полезно питаться и красиво сервировать стол.
«Такой взгляд на идеальную жизнь делает утомительные занятия вкладом в будущее, полное надежд», считает автор. Эти занятия «откровенно скучны», говорится в материале, но видеоролики о распорядке дня, походах в кофейни или даже просто списки «способов романтизировать свою жизнь» буквально наводнили соцсети. Многие из них просмотрели сотни тысяч раз, а некоторые инфлюенсеры даже публикуют несколько видеороликов с одной и той же процедурой в течение нескольких недель. Например, один особенно популярный ролик в тиктоке, в котором зрителям советуют читать по утрам книги и зажигать шалфейные благовония, набрал более миллиона просмотров.
«В тиктоке видеоролики на эту тему набрали миллиарды просмотров. Однако в этих роликах вы не найдете советов о том, как жить захватывающей и полноценной жизнью или жизнью, в которой много неожиданностей, новых впечатлений и гламура. Вместо этого вы найдёте миллионы молодых людей, описывающих идеальную жизнь, которая в подавляющем большинстве случаев скучна, в основе которой лежит однообразие каждого дня и следование ограниченной, регламентированной рутине», — пишет журналистка.
Эта «повсеместная склонность к «унылой однообразности» помогла стать популярными блогерам Молли-Мэй Хейг и Матильде Джерф, которые демонстрируют в соцсетях свои бежевые дома, одежду и свою ежедневную «рутину». «Хейг, Джерф и подобные знаменитости продвигают бренд сбалансированной жизни. Это исключительно здоровый образ жизни, в котором есть место разве что случайному бокалу белого вина. Они выбирают интерьеры нейтральных тонов, демонстрируют приверженность долгосрочным моногамным отношениям, любят домашних животных и не тусуются по ночам вне дома. Многие из этих инфлюенсеров открыто восхищаются тем фактом, что они стали такими знаменитыми, несмотря на то, что их жизнь была такой скучной», — говорится в статье.
Популярность такого образа жизни — не просто новый модный тренд, считает автор. По мнению Сары Монавис, существуют внешние факторы, которые объясняют, почему некоторые молодые люди «влюбились в эти ничем не примечательные рутины». Она считает, что в этом жёстко структурированном образе жизни они могут обрести определённую форму безопасности, которой им не хватает в современном мире с его экономическими и политическими потрясениями. Кроме того, «хаос социальных сетей», от которого многие уже устали, начал уступать по популярности контенту о более тихой, спокойной жизни.
Монавис приводит в качестве примера ставшее недавно вирусным в твиттере** видео, в котором обычный парень показывает свой типичный рабочий день. Сначала он едет в офис, потом идёт в тренажерный зал, потом домой, ужинает и затем играет со своей собакой. «Дом, постоянная работа, регулярная зарплата, абонемент в спортзал и домашнее животное: кто бы не хотел всего этого, когда в жизни многих царит хаос?» — объясняет популярность ролика автор. Когда мир кажется неспокойным, люди стремятся к тому, что кажется контролем, рассуждает она.
В последнее время всё чаще обсуждают жизненные приоритеты зумеров, в том числе их более, чем у предыдущих поколений, пуританский подход к таким вещам, как секс, свидания и выпивка. Автор скорее негативно оценивает такую тенденцию. «Вести скучную жизнь с низким риском проще, чем выходить в мир и пытаться вести захватывающую жизнь. Всё это подпитывает нашу всё более ограниченную монокультуру, в которой все начинают выглядеть одинаково. Это банальное, как будто подвергшееся лоботомии видение жизни содержит ложное обещание: якобы если мы будем вести этот монотонный образ жизни, мы получим глубокое удовлетворение», — пишет журналистка.
Автор приходит к выводу, что, даже если вы любите регулярные утренние тренировки и рано ложитесь спать, жизнь не должна быть «жёстко распланированной и скучной», а должна «быть разнообразной, весёлой и приносящей удовлетворение». Статью Сары Монавис обсуждают в твиттере**. «Действительно хорошая статья о феномене, который меня по-настоящему сбивает с толку. Я не могу понять привлекательность потребления контента в социальных сетях о распорядке дня перед сном и о том, как правильно отдыхать дома. Мне нравятся аккаунты, которые показывают самые гламурные и хаотичные моменты из жизни людей», — пишет пользователь @jasebyjason.
Обсуждают этот феномен популярности скучной жизни у зумеров и в российском сегменте твиттера**. Говорят о том, что зумеры всё чаще жалуются на выгорание и вызывают непонимание представителей более старших поколений, пишет «Афиша Daily». Так, пользователь @Kukalyakin, управляющий рекламным агентством, рассказал, что две его двадцатилетние сотрудницы пожаловались на выгорание, пишет издание. Мужчину удивляет, как быстро молодые люди устают от трудовых задач. Также он пожаловался на то, что «они не пьют, не веселятся», как он и его сверстники, и что «у них всё время какие-то грустные дела».
Автор поста заявил, что в 1990-е в нашей стране было опасно просто ходить по улицам, но молодёжь была более весёлой и работоспособной. Теперь общая обстановка стала гораздо более безопасной, а он как начальник старается создать для молодых сотрудников максимально комфортные условия труда, однако вместо благодарности получает упрёки в токсичности.
В комментариях пользователи напомнили, что старшее поколение просто привыкло снимать стресс алкоголем, назвав это «невыгоранием по-бумерски». Другие написали о непростой окружающей обстановке в наше время, которая не способствует веселью и не даёт почувствовать уверенность в завтрашнем дне.
Сами зумеры заявили, что представители нового поколения просто умеют отстаивать свои границы, ценят своё время, здоровье, заботятся о себе и не ставят карьерные цели или желание снимать стресс на бурных вечеринках выше своего «экологичного» образа жизни.
*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией
**Заблокирован в РФ
[ad_2]