[ad_1]
Сергей Пенкин стал гостем нового выпуска программы «Легенда», представленного на RTVI 28 июня 2023 года. Он рассказал о том, как Иосиф Кобзон однажды спас его от выселения из квартиры и почему за ним следили агенты КГБ.
— Кобзон всегда ко мне лояльно и по-доброму относился, — рассказал Пенкин. — Мы с ним вместе ездили на пароходе «Федор Шаляпин» по Средиземному морю. Я знаком очень хорошо с его женой Нелли. Он приходил ко мне на концерты, когда я пел в ресторанах, потом на каких-то концертах Александры Пахмутовой. Много было всего.
Отвечая на вопрос, правда ли, что Кобзон способствовал тому, чтобы он как можно дольше жил в дворницкой, Пенкин заявил, что все было не совсем так.
— Как сказку-то изменили, — отметил Сергей Пенкин. — Дело было не в том, чтобы я как можно дольше прожил в этой дворницкой. Дело в том, что меня выгоняли из квартиры, потому что там не был нужен артист, который постоянно на гастролях. Я звонил Иосифу Давыдовичу, и после этого меня не стали выгонять.
Пенкин рассказал, почему не попал на «Рождественские встречи» Пугачевой:
— Это их надо спросить почему. Меня тоже многое поражает. Но, с другой стороны, наверное, нельзя попадать в ее, скажем, концерты, потому что все артисты, многие из которых выступали у нее, где они? Поэтому я считаю, что лучше быть самим собой, — сказал артист.
Исполнитель вспомнил, как Богдан Титомир скопировал у него фасон штанов.
— Он просто видел, как я выступал в этих штанах на концертах. Он мне сказал: «Дай мне эти штаны, я выступлю и сделаю потом по ним раскройки». Потом он действительно их сшил и выступал в них. Я всегда был законодателем (моды). Я всегда был первым, всегда старался идти вперед, — заявил Сергей Пенкин.
В интервью «Легенде» Пенкин рассказал, из-за чего он перестал общаться с Никитой Михалковым.
— Он снял фильм («Анна: от 6 до 18». — Прим.InterMedia), где был очень нехороший эпизод. После этого мы перестали общаться, — объяснил музыкант. — Там был фрагмент с моего дня рождения, когда мне исполнилось 28 лет, по-моему. У меня папа фронтовик, он дошел до Берлина, воевал в Японии. И вот они с мамой стояли, им кинули в лицо цветы, так по сюжету было. Как так можно было, пожилым людям, прошедшим войну, кинуть по сюжету цветы? Это что, говорит о высоких чувствах режиссера или о человечности?
Пенкин рассказал, что на самом деле произошло на похоронах Бориса Моисеева, где у него случился конфликт с журналистами.
— (Я обругал журналистов) за то, что при жизни мы не ценим артистов, не говорим о них, не пишем ничего. Мы только показываем тех, кто сейчас на каналах, — сказал он. — У нас же много артистов есть, которых сейчас при жизни надо вытягивать из ямы. Я бы даже создал какой-нибудь фонд, чтобы помогать бедствующим артистам. Вы знаете, сколько много артистов бедствует? Ирина Отиева, Галина Ненашева, недавно умерла Тамара Миансарова. Много можно артистов назвать из 1990-х: Таня Овсиенко, Марина Хлебникова, Андрей Губин. Они же сидят просто дома. Понимаете, какой психологический (удар) для них сидеть дома. Ты был популярный и после этого сидишь дома, и ты никому не нужен. Люди с ума сходят. Хотелось бы, чтобы журналисты это освещали, писали, что есть такие-то артисты. Чтобы народ знал, что с ними происходит. Потому что, когда меня узнают на улице, я, допустим, иду по магазину, куда-то там зашел: «Ой, Сергей, мы вас так давно не видели! А вы уже не выступаете?» Я говорю: «Я не выступаю?» Я говорю: «Вы зайдите ко мне на сайт и посмотрите, сколько у меня концертов». Человека нет в телевизоре — сразу все по-другому.
В интервью Пенкин рассказал, как познакомился с Виктором Цоем и Rolling Stones, а также оценил возможность эмиграции из России.
— Это было в Евпатории перед концертом, — рассказал Сергей Пенкин о знакомстве с Виктором Цоем. — Там вся наша плеяда артистов уже уехала в Ялту. Я говорю: «Я тоже в Ялту». Мне режиссер говорит: «Нет, вы остаетесь, сегодня приезжает Виктор Цой». В итоге я остался. За тот день, в который мы с ним познакомились, я его узнал как замечательного, теплого, хорошего человека, не пафосного и абсолютно нормального. В те времена были проблемы с тканями и артистам приходилось доводить свои костюмы для выступлений самим. Я не успевал это сделать. Цой вместе со своей девушкой предложил: «Давайте мы вам поможем?». Мне помогли. Я говорю: «Я вечером очень боюсь выступать, можно я уеду в Ялту?» Он говорит: «Нет-нет, я, — говорит, — представлю вас, будет всё хорошо». Меня он представил, происходило все на таком мини-стадионе, где во время концерта народ сломал забор. Милиция при этом ничего не могла сделать — столько людей пришло. Помню я там еще кучу подарков получил.
Зашел разговор и о клипе «Ибица» с Филиппом Киркоровым и Николаем Басковым:
— Это ужасно, это просто ужасно! – считает Сергей Пенкин. — Я в этом ничего хорошего не вижу. А что в этом хорошего, вот объясните мне? Когда помоями друг друга обливают, это хорошо? Они хотели сделать хайп. Хайп можно по-другому сделать. Есть там мороженое, шоколадные фабрики, не знаю, можно полететь в космос. Сделайте интереснее, ярче. А то, что это… Я не знаю. Я не говорю за всех, мне это не понравилось. Я считаю, что это дурость за пределами просто. Дурнее ничего придумать нельзя было. Ну кто-то же должен сказать: «Ребята, вы хоть подумайте, что вы делаете».
[ad_2]