[ad_1]
О НОВОДЕВИЧЬЕМ
— Я люблю приходить в Новодевичье. На мой взгляд, это одно из лучших мест для прогулки: и парк, и пруд — ну, и к деду можно заглянуть на кладбище. Люблю, где тихо, а кладбище — одно из главных мест, где можно поймать тишину. Из-за некоей связи ушедшего и настоящего можно на какие-то волны выйти. Я люблю такое, для меня это важно, и этим важным местом я захотел с вами поделиться.
О ШТАПИЧЕ ИЗ «ПЛЕЙЛИСТА ВОЛОНТЕРА»
— Мне кажется, что этот герой вечный, такого можно найти в любую эпоху. Даль играл его в «Отпуске в сентябре», Хабенский — у Филиппа Олеговича во «В движении», Олег Иванович — в «Полетах во сне и наяву». Некая зиловщина, которая переходит из времени во время и никуда не девается. Инфантильные мужчины не знают, как взять ответственность за свою жизнь и превратиться просто в мужчину наконец. Можно пойти не по той дорожке просто потому, что не разобрался, какая дорога тебе вообще нужна.
Этот сериал важен тем, что он про людей. Не каких-то там супергероев, а про самых обычных. И все они немножко потеряны и не могут найти некий вектор в жизни. Но тут есть очень важный библейский момент: спасая другого, можешь спасти самого себя. Обретая счастье через поиск и нахождение другого человека, ты можешь решить какие-то свои внутренние проблемы. При этом ты все время находишься на грани: это же страшная штука, когда ищешь пропавших детей и готовишь себя к худшему, что потом будешь говорить родителям, почему ты не успел.
О СОБСТВЕННОМ ПЛЕЙЛИСТЕ
— Там есть и Баста, и Принс, и Луна, и «Грибы», и Nickelback, и Rolling Stones, и Coldplay, какие-то рэперы. Я обожаю Скриптонита, «масло черного тмина», Post Malone, MiyaGi, Джея Коула. Есть Цой, Влади, Пугачёва, Radiohead, аргентинская какая-то музыка. Еще люблю OST — треки, написанные к фильмам. Короче, вот такой компот у меня. Нет какого-то определенного жанра, разве что на бокс включаю специальную подборку. Люблю баскетбол и слежу за ним, и у меня есть все, что играет в перерывах между матчами — «Black Bird» Mogwai, например. Есть еще любимая песня — это «Believe in Love» Scorpions.
ОБ АКТЕРСКОЙ РАБОТЕ
— Мне сниматься всегда радостно, весело и легко. Неважно, что нужно делать. Как говорил Станиславский, надо тяжелое сделать приятным, а приятное — легким. Для «Плейлиста» мне ничего особо тяжелого делать не пришлось. Разве что нас много учили тому, как нужно человека проверять, если он без сознания, как правильно должны работать руки. Ключица, спина, бок, легкие, пальцы, шея — все это надо правильно щупать, чтобы понять, какие у человека травмы. Чему еще учился? По компасу ходить, с навигатором специальным разбираться, поисковому сленгу — все эти «Лиса-1», «База-2», «в канале».
Актерская профессия для меня — некое баловство, игра. Я ею занимаюсь только с точки зрения того, что могу чему-то научиться как человек. Если я в жизни слабый, а роль позволяет мне влезть в шкуру сильного, если я боюсь боли, а играю того, кто ее не боится, то работа над материалом поможет что-то про себя понять, что-то перерасти. Как я сыграл, каким будет финальный результат, будут ли смотреть проект — меня это уже не волнует. Мне важен мой некий подъем наверх. Знакомство с людьми, разочарование, сложный текст, плохая погода, зима, температура, ныряние в прорубь — все это уходит на второй план по сравнению с тем, что я испытал и понял про себя.
На «Фишере», например, я научился творческой смелости и свободе. Хотя вообще просто играл то, что хотел. Мне сначала предложили Козырева, которого в итоге сыграл Яценко. Но я не хотел играть интеллигентного сотрудника спецслужб, мне хотелось что-то дерзкое, приезжего лютого мента. Так что я сказал: либо он, либо никто, смотрите тогда другого. Я уже играл интеллигентность, мне неинтересно, меня тошнит от нее.
О ДЕТСКОМ КИНО
— Я как отец стал задумываться о детском кино. Понял, что мне нечего показать ребенку из своего! Ну, сын пока маленький и смотрит «Трех котов», а я смотрю вместе с ним. Все сезоны видел, вникал, то есть я готов с детьми сесть и обсуждать этот мультфильм и буду понимать, о чем идет речь. Я вообще бы сыграл одного из котиков в полнометражной художественной версии!
(Ольга Белик, «Кинопоиск», 23.05.2023).
[ad_2]