[ad_1]
Фильм режиссёров Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта «Всё везде и сразу» стал лучшим фильмом года по версии кинопремии “Оскар”. Картина повествует про Эвелин (Мишель Йео), в жизни которой царит настоящий бардак. Эвелин, взрывая себе мозг капризами старика-отца, проблемами дочки и мечтаниями мужа, пытается сдать налоговый отчёт по работе своей прачечной. Кроме того, она вдруг узнаёт, что может скакать по параллельным вселенным и получать навыки и знания других версий себя.
Драма также взяла награды за лучший сценарий, лучшую режиссуру, лучший монтаж и почти все актёрские награды. Мишель Йео победила в номинации «Лучшая женская роль», Джейми Ли Кёртис – «Лучшая женская роль второго плана», а Ке Хюи Куан – «Лучшая мужская роль второго плана».
– «Всё везде и сразу» – это фильм, который действительно уникален и это его главное отличие, – рассказал в интервью Gazetametro кинокритик Егор Москвитин. – Когда на «Оскаре» оказываются довольно традиционные фильмы, например, «На западном фронте без перемен», который напоминает драму «1917», или фильм «Фабельманы», который в каком-то смысле является отголосками «Однажды в Голливуде», то чувство узнавания, чувство того, что история знакомая, резко снижает шансы на победу. Именно поэтому появление чего-то уникального, как «Паразиты» (лучший фильм на «Оскаре» 2020) или “Всё везде и сразу” приковывает внимание и увеличивает шансы на успех. Как любая уникальная вещь, фильм “Всё везде и сразу” либо раздражает, вызывает непонимание, либо полностью себе подчиняет и восхищает. Видимо, в этом году в киноакадемии оказалось больше людей, которых эта картина очаровала.
По словам эксперта, «харизма» этого фильма скрывается не только в его уникальности, но и в том пути, который проделал каждый из участников картины.
– Мишель Йео – 60-летняя азиатская актриса, которая уже 30 лет представляет азиатское кино в Голливуде. Она, как и другие актёры этого фильма, очень долго боролись за признание и наконец его получили, – объясняет Егор Москвитин. – Режиссёры Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт – это абсолютные фрики, мечтатели и чудаки, которые приходят на церемонии в очень странных костюмах и снимают очень странное кино. Например, предыдущий их фильм «Человек – швейцарский нож» был историей, в которой Дэниел Рэдклифф на протяжении двух часов изображает труп, и он ключевой персонаж.
В том, что Йео вошла в историю Голливуда, став первой азиатской женщиной, получившей статуэтку как лучшая актриса, кинокритик видит продолжение кинотенденций последних лет.
– В Америке живут 24 миллиона американцев азиатского происхождения, которые жаждут, чтобы их признали на экране точно так же, как признали афроамериканцев, – продолжает эксперт. – И три года назад победа на «Оскаре» корейского фильма «Паразиты», снятого на иностранном для американцев языке, уже доказывало, что такая тенденция существует, что такое кино будет набирать популярность. Успех «Всё везде и сразу» важен ещё и тем, что он открывает дорогу в Голливуд чудакам и мечтателям, очень странным режиссёрам-фрикам, которые до этого не верили, что киноакадемия может заинтересоваться их фантазиями. Киноакадемия ведь всегда ассоциировалась с кино социальным, с кино про войну, про Голливуд, с кино про биографии великих людей. А тут вдруг выяснилось, что на “Оскаре” вполне может победить фильм, в котором героиня дерётся с космическим бубликом, два камня разговаривают друг с другом в какой-то вселенной, а ещё в одной вселенной есть люди, у которых вместо пальцев сосиски. Теперь же мы знаем, что на «Оскаре» возможно всё, везде и сразу.
И всё-таки основная причина такого ошеломительного успеха фильма на «Оскаре», по мнению Егора Москвитина, в том, что «Всё везде и сразу» – это фильм, который заставляет зрителя пережить очень сильное эмоциональное потрясение.
– Когда мы смотрим кино в понятном жанре, мы понимаем, чего от него ждать и настраиваем защитные механизмы, чтобы не перерасходовать свои чувства, – говорит кинокритик. – Но, когда ты смотришь фильм, который то притворяется фантастической комедией, то безумным трэшем, то фэнтези, то комиксом, то боевиком с восточными единоборствами, а в конце вдруг видишь очень сильную и трогательную семейную драму, то ты чувствуешь себя безоружным. И в конечном счете “Всё везде и сразу” – это не фэнтези про мультивселенную, а история про мужа и жену, которые понимают, что во всех мыслимых измерениях они бы выбрали друг друга, какой бы тяжёлой не была их жизнь вместе. Это история про дедушку, который принимает идентичность своей внучки, история про семью, которая объединяется на фоне всеобщего катаклизма, то есть кино о самом важном – о семье, мечте, свободе, поэтому оно и побеждает.
[ad_2]