[ad_1]
Оценка: 7 из 10.
Музыкальная сказка-утренник «Происшествие в стране Мульти-Пульти» (режиссёры — Михаил Миронов, Глеб Орлов, авторы сценария — Аркадий Хайт, Александр Левенбук, композитор — Борис Савельев, Александр Флярковский, в ролях — Ксения Раппопорт, Евгений Цыганов, Иван Ургант, Тимофей Трибунцев, Алексей Серебряков и др.) должна была выйти в онлайн-кинотеатре Kion 31 декабря 2022 года, но релиз был отменён. В результате телеспектакль разместили на ряде YouTube-каналов.
Лет сорок назад в каждой семье был набор грампластинок с инсценировками детских книг и сказок. Самые известные примеры — «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов», по которым были сняты популярные мультфильмы, куда вошёл весь контент пластинок, кроме реплик от автора. Но была и масса других инсценировок, причём, если посмотреть на задние обложки, там был задействован весь актёрский цвет Советского Союза: даже народные артисты, не говоря уже о заслуженных, с удовольствием кричали уточками и добросовестно дурачились. Детская звукозапись была определённой отдушиной в мире цензуры и запретов… Но мы забежали вперёд.
Сказку «Происшествие в стране Мульти-Пульти» Хайт и Левенбук сочинили в 1973 году, в 1982-м её выпустили на «Мелодии», причём роли озвучили Юрий Никулин, Клара Румянова, Георгий Вицин и др. В моей фонотеке такой пластинки не было, но знающие люди говорят, что сказку экранизировали практически дословно. В роли Шапокляк блистает Ксения Раппопорт, в роли Крокодила Гены скучает Евгений Цыганов, у которого похитили Чебурашку (Тимофей Трибунцев с ушами). Иван Ургант исполнил роль Карлсона, который не живёт на крыше, потому что крыша протекает. Есть также Трус, Бывалый и Балбес (Петров, Бурунов, Козловский), бременские музыканты (Гудков, Варнава, Михеева, Хрусталёв), Волк (Алексей Серебряков) и Заяц (Виктория Исакова, причём в титрах по олдскулу указано, что она заслуженная артистка РФ). И вот вся эта пёстрая компания, можно сказать, «дрим тим» или, выражаясь музыкальной терминологией, супергруппа разыгрывает немудрёный сюжет, похожий на сюжет любого детского новогоднего утренника, только вместо Снегурочки ищут Чебурашку. По ходу герои много поют, однако ни один из музыкальных номеров не выдержал испытания временем и спустя сорок лет не вызывает ностальгии даже у тех, у кого вроде бы должны вызывать. Отсылки к программе «Будильник» несомненно порадуют детей 70-х годов, но, положа руку на сердце, в передаче было не так уж много сюжетов, которые хотелось бы пересмотреть сорок лет спустя. Просто дети 70-х стали старше… Что же касается нового поколения детей, у них «Происшествие в стране Мульти-Пульти» должно вызвать недоумение, даже если родители объяснят им, что это такая постирония.
И вот этот безобидный телеспектакль вдруг без объяснений снимают с эфира, чем резко повышают к нему интерес. Полагаю, что многие посмотрели его только для того, чтобы понять, за что «Мульти-Пульти» запретили. Неужели за фразу про протекающую и нуждающуюся в ремонте крышу? Или за сам факт участия в постановке Урганта и его команды? Или за слишком прекрасную для отрицательной роли Раппопорт? Ответов нет, но запрет прекрасно ложится в логику нашего времени: скорее всего, сказка снята с эфира на всякий случай. Валяющие дурака актёры делают примерно то же самое, что делали народные артисты во времена застоя — пытаются сохраниться в профессии, занимаясь детским контентом. Ну что же, при Брежневе это прокатывало, а теперь — не получится.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]