[ad_1]
2022, «Руки вверх»
Оценка: 7 из 10.
Лирическая песня «Оттепель» не похожа на другие медляки группы «Руки вверх» — она как-то по-взрослому печальна и пронизана ностальгией. А клип режиссёра Макса Ирманна не похож на другие клипы «Рук» — здесь в кадре вообще нет Сергея Жукова и членов его семьи.
— Мне сложно назвать эту работу клипом — для меня это больше, чем просто сопровождение к треку, — рассказал лидер группы «Руки вверх» Сергей Жуков. — Это концептуальная и очень глубокая работа, которую я хочу посвятить своей семье, своим любимым и самым значимым людям.
Работа действительно глубокая. В первых кадрах из глубин в проруби всплывает человек в водолазном костюме. Выбравшись на сушу, он долго бредёт по замёрзшему руслу реки, а потом выходит к просёлочной дороге, где его ждёт криво припаркованный старенький «Вольво» без водителя. Не снимая водолазного шлема, наш герой садится на заднее сиденье, и автомобиль сам везёт его по заснеженным дорогам. Водолаз выходит у заснеженного здания какого-то учреждения, заходит в пустое фойе и набирает номер телефона-автомата (неизвестно, как ему это удалось, ведь он так и не снял ни шлем, ни перчатки). Ему отвечает красивая пожилая женщина, но водолаз молчит, вешает трубку и возвращается в свой «беспилотник».
Следующая его остановка – том, где счастливая семья готовится к празднованию Нового года. Там мы видим ту самую даму, которой звонил водолаз, её детей и внучку. Здесь он наконец снимает шлем, чтобы рассмотреть семейные фото, на которых обнаруживается и он сам. После этого он исчезает, никем не замеченным – разве что на полу от него осталась лужа, а на полке – детский рисунок. Водолаз плачет в одиночестве, а потом вновь облачается в костюм и готовится к новому погружению.
Идея клипа вполне понятна – храни и цени то, что имеешь, а то можно безвозвратно это потерять. Но водолаз в качестве трагического персонажа выглядит слишком «артхаусно», тем более что часть его поступков в клипе намекает скорее на комедию, чем на драму.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]