[ad_1]
О ЛЫСОЙ ГОЛОВЕ, КОТОРАЯ ПОМОГЛА ЕМУ ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ
— Лысая голова и фингал под глазом — всё это сыграло свою роль в этой длинной истории (смеется). Я снялся в главной роли в фильме «Пираты Эдельвейса», учась в театральной петербургской академии. Это фильм немецкого режиссера и немецкого продакшна целиком и полностью. Играл немецкого героя на немецком языке. И в конце съемок сцены требовали побритой головы. Так я впервые оказался наголо побрит. И именно эти фотографии оказались в актерском отделе «Макс» в Москве, которые помогли мне оказаться на пробах фильма «Курсанты». Вот такая цепочка выстраивается. А если отмотать чуть раньше, на этот фильм я попал тоже благодаря случаю. Меня побили около общежития, и мои большие фингалы и разбитое лицо произвело на немецкого режиссера неизгладимое впечатление. Я сразу выделялся из всего окружения, кто участвовал в кастинге, и сразу привлек к себе внимание. И за 30 минут общения, впервые произнося немецкие слова, я получаю роль в большом немецком проекте на немецком языке. Я открываю сценарий, и на первой странице описание моего героя Карла заключается в том, что молодой человек почему-то с красивыми руками и с фингалом под левым глазом. Все, картинка совпала. Серьезно, через полчаса, я студент третьего курса театральной академии получаю роль в большом проекте.
О ПОПАДАНИИ В МОСКВУ
— В конце третьего курса мои фотографии попадают в Москву, правда, это ничего не сулило, никто больших надежд не питал. Но произошло второе такое чудо. Благодаря Валерию Тодоровскому, для которого найти артиста, это просто первостепенная задача, самая важная. Дошло до того, что в огромной Москве, среди всех театральных институтов, перебрав всех, они дошли до Петербурга, стали дергать людей оттуда на пробы. И таким образом попали в меня. Меня вызывают на «Мосфильм», на пробы «Курсантов». Мне покупают билеты. И я, парень без году неделя закончивший театральную академию, едет в Москву. Два дня пробуюсь и получается, как получается. Потрясающая вещь.
ОБ АДАПТАЦИИ К СТОЛИЦЕ
— Я долго приживался, входил. Не то, чтобы это Петербург меня так к себе привязал, не думаю. Не могу сказать. Всё как у всех, я понимаю, когда ты в Москве начинаешь жить в центре, в какой-то квартире, это одно. А у меня все развивалось поступательно, первая квартира где-то там за МКАДом, конец Каширского шоссе, даже дальше, чем Борисовские пруды. Постоянные ожидания работы, голова занята только этим. И ты не успеваешь покататься на каких-то корабликах, я не был таким человеком, который, ах, как всё хорошо и все здорово… Приняла, не приняла, я сам не такой приветливый человек оказался. Мечта была жить в центре. Хотя нет, почему, не было мечты такой, желание было, и я его осуществил. Я сейчас живу в самом центре. Но тут же появляется желание жить где-то за городом. А так мне было важно, чтобы к 40 годам у меня была хорошая квартира в центре, и я это осуществил. Это пройденный этап, теперь загород, за МКАД (смеется).
О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ В МОСКВЕ
— А они всегда были — Чистые пруды, не перестаю им удивляться. Это какой-то божественный район совершенно. Хохловский переулок, все эти улицы, я и живу там. Совсем недалеко от театра. Работаю в театре 17 лет и за эти годы я намотал по Чистым прудам многие тысячи километров, потому что у меня такая привычка — погулять. Я очень люблю пешие прогулки. А если перед спектаклем есть возможность хотя бы сорок минут просто походить, это делаю обязательно. Это мои любимые места. Все вот восклицают Патриаршие, Патриаршие, почему-то в ту сторону, а для меня Чистые гораздо интересней район.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ МОСКВЫ
— Мне нравится. Я как автомобилист и не заметил большого дискомфорта. У меня сейчас на улице это происходит. Там, где я живу, как раз и идет эта глобальная перестройка, расширение тротуара, будет плитка. Но я рад, я потерплю лето, эту пыль, шум. Меня ничто не напрягает, потому что я вижу, как будет красиво. Это очень хорошо для центра. Сейчас там будет просто класс, мне нравится.
О КОНФЛИКТНОСТИ
— Для талантливых режиссеров я удобный актер, а для неталантливых режиссеров, наверное, неудобный. Для меня рецептов в работе нет. Если я подобные вопросы слышу, у меня один аргумент: ни с одним талантливым режиссером ни одного конфликта в жизни у меня не было: ни с Сергеем Ашкенази, ни с Гариком Сукачевым, ни с Римасом Туминасом, ни с Кириллом Серебренниковым, ни с массой ещё различных фамилий, ни с Васей Пичулом, ни многими дорогими и любимыми мне людьми ни одного конфликта не было. Вот так. А если с кем и был, пусть они скажут.
О ВЛЮБЛЕННОСТИ В ПАРТНЕРШ
— Влюбляться в партнершу? Кому-то, если повезет, пусть влюбляются. Нет, у меня редко, это не так часто бывало. Бывало, наверное. Но мне это мешало бы и мешает. Если происходит какая-то симпатия.
ОБ АКТЕРСКИХ СОЮЗАХ
— Проблемы все те же самые. Когда говорят про распущенность, про пьянство. Можно сказать тут же: все, ребята, как у всех. Какие-то отличительные штрихи, что именно у этой профессии, их нет. Есть хорошие пары, есть не очень, но проблемы все одни и те же, как у всех остальных людей. Никаких у артистов нет специфических, специальных отклонений, ну если есть что-то со здоровьем, то это беда совсем. На профессиональном уровне беда, мне это сложно представить. Слава богу, моя супруга не актриса и я уже давно не помню, какая тяжелая ситуация может быть.
О СРАВНЕНИИ С КОНСТАНТИНОМ ХАБЕНСКИМ
— Слава богу, никто уже давно не сравнивает… Это было в самом начале, около пяти лет действительно активно муссировали. Прежде всего, у меня иммунитет воспитался, потому что у нас были одни и те же педагоги в театральной академии. Он закончил академию за лет восемь до моего поступления. Знаменитый, блестящий выпуск Трухин, Пореченков… уникальный курс, все звезды. И у нас один педагог по речи, по вокалу, педагог по сценодвижению, одни и те же. И Бутусов Юрий Николаевич, второй мой педагог на курсе, который делал легендарные и успешные спектакли с Костей, с Пореченковым со всеми, кого я перечислил «В ожидании Годо», «Калигулу», Войцека… Юрий Николаевич Бутусов режиссер этих спектаклей, педагог на моем курсе, это плюс ко всему. Мне не было комплекса, когда мне говорили: «А подожди-ка, а тебе говорили, что…» Особенно, «когда тебе говорили» начинается фраза… Потом я всегда был при работе, когда этот комплекс мог как-то на меня повлиять, развиться, мне это никогда не мешало. Я всегда был загружен как следует съемками, театром, у меня всегда…
(Виталий Бродзкий, WomanHit, 07.08.2022)
[ad_2]