[ad_1]
Оценка: 8 из 10
Премьера фантастического фильма ужасов «Добыча» состоялась на стриминговом сервисеHulu 5 августа 2022 года. Режиссёр: Дэн Трахтенберг. В ролях: Эмбер Мидфандер, Дакота Биверс и другие.
Хоть Хищника порой ассоциируют с Чужим, всё же космическому охотнику с дредами остаётся лишь мечтать о таком кинематографическом наследии, что есть у ядовито-хвостатого монстра. В этом плане Хищник давно проиграл Чужому, который за годы своей карьеры успел поработать с Ридли Скоттом, Джеймсом Кэмероном, Дэвидом Финчером, а сейчас и вовсе отдан на фабрику креатива Ноя Хоули. Хищнику же на предводителей никогда особо не везло – Джон МакТирнан перебарщивал с мачизмом, Роберт Родригес так и не нашёл времени, а Шейн Блэк и вовсе превратил антигероя в посмешище. Зато какие экранные партнёры – Шварценеггер, Гловер, Броуди…
Однако, как это бывает со всеми кумирами прошлого, Хищника студийные боссы просто так на пенсию не отпустили. Многообещающий режиссёр жанрового кино и большой любитель фантастики Дэн Трахтенберг (в 2016-м он мощно дебютировал с «Кловерфилдом, 10») придумал, как омолодить пожилого война из далёкого космоса, и снял приквел «Добыча», где события развиваются на американской земле 18 века. В центре истории не брутальные мужики, как раньше, а девушка Нару из воинствующего индейского племени команчи. Ей-то, вооружённой лишь луком и томагавком, предстоит вступить в смертельную схватку с инопланетным убийцей, опять неудачно выбравшим место для охоты.
«Добыча» не медлит выкидывать козыри с самого начала: живописные виды дикой природы, необычный сеттинг и колорит индейского быта намекают, что дальше нас ждёт, во-первых, самый визуально красивый фильм франшизы «Хищник», а во-вторых, значительно более аутентичный, нежели его предшественники. Так оно и будет, особенно когда героиня Эмбер Мидфандер начнёт обращаться к индейским хитростям: пока её невидимый противник меняет одно сверх-технологичное оружие на другое, Нару умело перевязывает лук и лечит раны смесью лесных трав.
В фильме в целом много аутентичности – герои иногда говорят на языке команчи (сервис Hulu, на котором эксклюзивно вышел фильм, вовсе предлагает полный дубляж на этот язык, что беспрецедентно для индустрии), много актёров индейского происхождения, и всё это, конечно, добавляет шарма фильма, но не за этим зрители включают кино о Хищнике. Главное здесь само противостояние, и вышло оно, надо сказать, на достойном уровне. Во многом благодаря смене не только жанровых акцентов, но и тональности повествования – это уже не типичный фантастический боевик на выживание, «Добыча» – стелс-хоррор с элементами ретро-футуризма и логикой видеоигры.
Трахтенберг уже давно напрашивается на экранизацию какой-нибудь игры (сам он начинал с фанатской короткометражки по всеми известной головоломке Portal), а здесь прямо-таки заигрывает с различными игровыми механиками. Например, ближе к концу есть красочная драка одним планом, а процесс «прячься, беги, прячься, лечись, нападай» будет знаком многим геймерам, которые играли в любой сурвайвал в режиме стелс. Кроме того, в «Добыче» можно одинаково успешно выделить как перспективу самой героини, так и POV Хищника, ищущего себе достойного противника. Вряд ли вы станете переживать за обоих в равной степени, но как материал для потенциальной видеоигры «Добыча» — невспаханное поле свежих идей.
Ещё одна напрашивающаяся параллель фильма Трахтенберга и видеоигр – это ассоциации с серией Assassin’s Creed: во-первых, потому что вспоминается третья часть игровой серии, полностью посвящённая индейцам, а во-вторых, «Добыча» отмечена атмосферным саундтреком Сары Шахнер, сочинявшей музыку к частям «Кредо Ассасинов». Саундтрек – извечный компаньон хорошего саспенса, и, раз заговорили про компаньонов, нельзя не отметить классного пса Нару, выстраивающего не только ещё одну эмоциональную связь зрителя с героиней, но и подчёркивающего важность анимализма для коренных жителей Америки.
«Добыча» Дэна Трахтенберга – бодрое воскрешение полумёртвой франшизы и по совместительству её лучшая часть. Вот что бывает, когда за дело берётся талантливый человек со свежим видением. Твой ход, Ной Хоули.
Вадим Богданов, InterMedia
[ad_2]