[ad_1]
О ДАНИЛЕ КОЗЛОВСКОМ И АЛЕКСАНДРЕ ПЕТРОВЕ НА СЪЕМКАХ «НАДВОЕ»
— Когда я начал писать сценарий вместе с Всеволодом Бенигсеном и появилась первая серия, я подумал: «А кто бы мог это сыграть?» И понял, что Козловский и Петров — это идеальный дуэт. Поверьте мне, не только потому, что они большие звезды, а потому что они действительно идеально подходят на роли. Если бы мне сказали, что их не будет, мне трудно было бы найти замену. Плюс была определенная амбиция — собрать эту пару. Данила и Саша никогда до этого вместе не снимались. Мне показалось, это будет интересно, и не прогадал. Потому что теперь, когда мы сняли фильм, я вижу, что это было не зря — это было правильное решение.
О СЛОЖНОСТЯХ СЪЕМОК «НАДВОЕ»
— Действительно, мы снимали много в Питере и в Москве, потому что герои всё время мотаются туда-сюда. Надо сказать спасибо руководству РЖД, которое нам помогло. Мы два дня ездили на «Сапсане» из Москвы в Питер и обратно. Снимали на перроне и в поезде. Конечно, в вагоне тесно, но уже давно научились работать в движении. Для этого есть специальные приспособления. А вообще, действие фильма происходит в самых обычных интерьерах, ничем не выдающихся. Я старался делать реалистическое кино, чтобы оно было похоже на нашу обычную жизнь.Если говорить о сложностях, то снимать Козловского и Петрова в городе непросто. По сюжету они должны стоять и разговаривать, а мимо проходить толпа людей.
О СЕТОВАНИЯХ ВЛАДИМИРА МЕНЬШОВА НА НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СТУДЕНТОВ
— Я не могу с ним ни согласиться, ни поспорить. Давно ни с кем во ВГИКе не общался, не знаю, какие сейчас студенты. Но должен вам сказать, что вообще есть люди, которые смотрят кино, и те, кто его не смотрят, в том числе среди кинематографистов. Те, кому оно интересно, смотрят и наше, и не наше, и какое угодно. Я бы не осуждал людей, не зная доподлинно, как обстоит дело.
ЗАМЕЧАЛ ЛИ, ЧТО СТУДЕНТЫ НЕ ЧИТАЮТ КНИГИ?
— Замечаю. И это печально. Вы хотите, чтобы я кого-то обругал? Я прямо чувствую, как вы подначиваете, мол, выросло поколение необразованных людей (смеется). Конечно, я предпочел бы, чтобы они читали книги. Хуже точно не будет.
О ПЕРСПЕКТИВАХ В ТВОРЧЕСТВЕ
— К счастью, я по своей природе человек, который живет не прошлым, а будущим. Я всегда легко расстаюсь с вещами, у меня всегда есть много новых идей, поэтому мне легко. Если бы я рефлексировал постоянно о том, что не произошло в моей жизни, я бы с вами сейчас не разговаривал, не сидел бы в этом прекрасном месте с видом на Москву, а, наверное, тихо где-то кис на окраине в депрессии, никому не нужный неудачник. Сказать, что всё у меня легко, всё складывается, нельзя. Но я не сильно готов переживать по поводу того, что не сложилось что-то в моем творчестве.
ОБ ИЗМЕНИВШЕМСЯ ПОДХОДЕ К СЪЕМКАМ
— Много лет назад я был режиссером, который жил так: я снимал фильм, заканчивал его, а потом три года мучился и думал, что мне еще снимать. Я себя чувствовал несчастным, одиноким. Теперь у меня нет этой проблемы, потому что я всегда нахожусь в процессе, который в мире называется девелопментом, я всё время развиваю что-то. Сегодня у меня есть, допустим, пять сценариев, которые я считаю очень хорошими. Некоторые из них выдающиеся. У меня проблема будет, какой из них выбрать. Если все пять я не смогу, мне надо будет кому-то другому отдать снимать что-то.
ОБ «ОБИТЕЛИ» ПО РОМАНУ ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА
— Просто это очень большой русский писатель, и «Обитель» — один из главных его романов. Поэтому что тут можно сказать? Это мощная литература. Плюс режиссер Александр Велединский, который хотел это экранизировать, и, к счастью, это удалось. Мы с Антоном Златопольским, гендиректором телеканала «Россия», решили это сделать и сделали. Я очень рад, что такой фильм есть. Мне кажется, он очень серьезный, хорошее настоящее большое кино.
О ПЛАНАХ
— Если говорить про мои продюсерские дела, у меня много хороших новых проектов. Они сейчас в разной стадии запуска. Продолжение сериала «Ворона» с Елизаветой Боярской, который был сделан три года назад и имел большой успех. Я продюсировал режиссерский дебют Любови Мульменко, сценаристки, ее первый фильм как режиссера «Дунай», который был показан на «Кинотавре». Это полный метр. Несколько запусков, о которых говорить рановато, но мне потом будет интересно их показать публике.
О ПАНДЕМИИ
— Моя жизнь так сложилась, что я прошел через множество кризисов. Помню 1998 год, когда было ощущение, что кино умерло навсегда — не на год отложилось, а просто навсегда. Это был кризис, когда денег не было вообще никаких нигде. Я помню историю 2008 года. Когда я снимал фильм «Любовь» с Евгением Мироновым, прямо во время съемок все стали сдавать сторублевые купюры. Павловская реформа. Это был какой-то ад. Пандемией меня не напугать. Я живу, понимая, что это форма испытания, которое надо прожить. Признаюсь, благодаря ей у меня появилось несколько проектов.
ЛЕГКО ЛИ ИСКАТЬ ФИНАНСИРОВАНИЕ?
— Когда как. Смотря под какие, смотря какое финансирование. Иногда тяжело, иногда легче. С сериалами гораздо проще, чем с полными метрами. Сериалы на сегодняшний день очень часто интереснее, чем фильмы, я имею в виду по степени свободы, которую ты можешь себе там позволить.
О ЛЮБИМЫХ СЕРИАЛАХ
— У меня есть любимые сериалы, которые я считаю шедеврами, и все они не мои. Например, «Клан Сопрано», «Клиент всегда мертв». Это мои любимые. Из более современного мне нравится, конечно, «Корона». Я очень высоко ставлю новую российскую сериальную индустрию. Думаю, если бы в стране всё развивалось так, как сериалы сейчас, то мы были бы просто в шоколаде. Но если взять самые лучшие — «Эпидемия» Павла Костомарова и Дмитрия Тюрина, «Шторм» Бориса Хлебникова, его же «Обычная женщина» с Анной Михалковой, «Чики» Эдуарда Оганесяна.
О «ЛИКВИДАЦИИ»
— «Ликвидация» — это классика, практически «Броненосец «Потемкин». Я упоминаю те, что вышли в последние два-три года. Это очень хорошие работы талантливых людей. Поэтому я думаю, что у нас всё хорошо с этим и будет еще лучше. Если всё это не погибнет экономически, то нас ожидает расцвет.
(Зоя Игумнова, «Известия», 15.07.2022)
[ad_2]