[ad_1]
Оценка: 6 из 10
В широкий прокат фильм выходит 14 июля 2022 года. Режиссер: Игорь Волошин. В ролях: Лукерья Ильяшенко, Анастасия Кувшинова, Олег Васильков, Евгений Харитонов.
Судмедэксперт Лиза одержима красотой человеческого тела. Она считает, что физическая любовь способна исцелять людей. Она ведет свободный образ жизни и часто вступает в случайные связи. Однажды на ее столе оказывается тело девушки, с которой Лиза ранее провела ночь. Вскоре и другие ее любовники умирают. Расследованием серии убийств занимается следователь Воронин. У него есть личный интерес в поиске убийцы – несколько лет назад при загадочных обстоятельствах исчезла его дочь. По ряду признаков, череда этих убийств может помочь ему в ее поисках.
«Одержимая» – уже вторая совместная работа режиссера Игоря Волошина и продюсера Игоря Мишина. Первой их работой был сериал «Коса». Там также были загадочные убийства, секреты из прошлого, сексуальные девиации и легкий налет мелодрамы. В «Косе» Игорь Волошин натренировался делать стильную картинку. Визуально сериал, в котором было достаточно жесткой расчлененки, выглядел очень стильно – на уровне какого-нибудь американского «Ганнибала» с Мадсом Миккельсеном. «Одержимая» в этом плане не уступает предыдущему творению режиссера. Она местами кровавая, но эстетичная, пригламуренная, с легкой романтизацией преступлений. Визуальные решения отлично проработаны – тут и цветовая палитра хорошо передает настроение, и ракурсы выбраны весьма необычно (например, некоторые сцены сняты под углом 90 градусов, а некоторые – через отражение в зеркале), что возбуждает любопытство в нужные моменты. Все это подчеркнуто отлично подобранным саундтреком. Музыкальная сцена, описывающая трагическое детство одной из героинь, и вовсе тянет на самостоятельную короткометражку, способную победить на каком-нибудь международном кинофестивале.
Однако, все достоинства фильма перекрываются его главным недостатком – монтажом. Возможно, причина его чудовищности заключается в том, что изначально «Одержимая» должна была стать для Kion сериалом в формате «киносториз» (т.е. выходить эпизодами по 10–15 минут). В текущих событиях видеосервис решил поддержать кинотеатры и выпустить все серии разом в виде полного метра. Проблема монтажа бросается в глаза почти моментально. В «Одержимой» есть несколько сюжетных линий, однако чуть ли не половину фильма они не пересекаются, хотя должны. При просмотре возникает ложное ощущение, что детектив Воронин занимаются серьезным делом, пока Лиза занимается сексом то с одним, то с другим любовником. К сожалению, связь между их сюжетными линиями стерта полностью.
К самой истории также есть вопросы. С одной стороны, сценарий хочется похвалить за отличные диалоги. Они минималистичны и весьма реалистичны. Герои не проговаривают по несколько раз все свои мысли и не объясняют поступки – они действительно говорят, как живые люди. В результате все особенности взаимоотношений между персонажами не декларируются прямо, а постепенно вырисовываются, исходя из совершаемых ими поступков. Это действительно очень здорово, а за сюжетом благодаря этому хочется следить.
С другой стороны, весь сеттинг обрисован крайне широкими мазками, не просто без каких-либо подробностей, но и в целом со слишком большой долей допущений. Скажем, тот факт, что Лиза устраивается судмедэкспертом, имея поддельное резюме, – это одно из таких больших допущений. Или история любви маньяка и психиатра. И еще масса других. Здесь даже город нельзя определить точно.
Да и в целом, хоть диалоги и хочется хвалить за их реалистичность, но нельзя не отметить, к какой развязке они идут. Она выполнена в худших традициях хичкоковского «Психо», когда следователь прямым текстом несколько минут объясняет зрителю, что же произошло на самом деле и почему.
Еще «Одержимая» пытается играть с символами, но и это выходит как-то вяло. Фильм изначально должен был называться «Змееносец» (в честь знака зодиака, который одновременно и существует, и нет), и на постере Лиза изображена в окружении змей. Однако никаких змей в картине нет вообще (а постер лишь отпугнет от просмотра зрителей, которые этих пресмыкающихся боятся), да и сам змееносец появляется только под конец, но как совершенно необязательный элемент. Точно также многие использованные символы выглядят, словно ружье, которое так и не выстрелило.
Павел Соломатин, InterMedia
[ad_2]