[ad_1]
О СУДЬБЕ ГРУППЫ «НА-НА»
— Они продолжают гастролировать в России и за рубежом. В труппе сейчас 9 человек: 4 солиста, музыканты, костюмер, директор. Группе «На-На» – 33 года, в первый раз они вышли на сцену 6 июня, на мой день рождения 1989 года. Вот мы сейчас с тобой сидим здесь, а они зарабатывают. Только-только приехали из Казахстана.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛИДИЕЙ ФЕДОСЕЕВОЙ-ШУКШИНОЙ
— Прекрасные, самые добрые, нежные. Какими были, такими практически и остались. Она просит не лезть в нашу жизнь. И не лезьте!
О ЮРИИ ШАТУНОВЕ
— За эти годы я столько ярких личностей похоронил – и шапку снимал, и горсти земли бросал. На моих глазах формировались гигантские личности и артисты. Не скажу, что Шатунов как-то повлиял на российскую эстраду и музыку. Юра приходил ко мне домой, просился на работу. Тогда группа «Интеграл» просто рвала сцены Советского Союза, и на стадионах мест не было, чтобы воткнуться.
ОБ «ИНТЕГРАЛЕ»
— «Интеграл» была единственная рок-группа в Советском Союзе, которой разрешалось на афише писать слово «рок». Ничего удивительно, что ко мне на работу хотели устроиться самые разные люди. И грузчиками, и музыкантами, и администраторами, ведь было время, когда четырьмя фурами аппаратуру возили. Мы тогда работали по 7 дней в неделю. По 3–4 концерта каждый день! Собственно, начинавший у меня с грузчика Сергей Разин, став администратором, привёл ко мне и Шатунова. Говорит, давай его возьмём, у него песня появилась, которую поёт вся страна. Но я же не сумасшедший раскручивать уличного пацана из подворотни. Тогда мне казалось, что это не мой уровень и формат. Мне и в голову тогда не могло прийти, что детское плаксивое исполнение станет суперпопулярным!
О ВИКТОРЕ ЦОЕ
— Мы долго разговаривали с ним. Такой явно корейский исполнитель, как мне тогда казалось, будет мало интересен российскому зрителю. Вот это две большие ошибки в моей жизни – Цой и Шатунов.
О ПЕРЕХОДЕ С РОКА НА ПОПСУ
— Рок умер в 1980 году. И волей-неволей пришлось менять жанр и образ артиста, потому что тот рок был не нужен никому. Покупателей не было на эту музыку. Рок не я хоронил, его похоронила планета.
О НАРКОТИКАХ
— Я не употребляю. В годы советской власти это было распространено, помню очень хорошо, когда «спиды» нюхали в путь дорожку – и бодреньким работаешь два часа. Ещё лет пять назад наркотики на эстраде были популярны. Причём это был короткий период 2–3 месяца, когда они овладели всеми артистами и музыкантами – многие из них возили с собой пакетики. Потом это куда-то ушло.
О ЦЕНЕ «НА-НА» В ПРАЗДНИКИ
— От 1 до 3 млн. Дело в том, что таких общенациональных праздников в России, когда собирается народ и город оплачивает артистов, – немного. Поэтому артисты в эти дни зарабатывают себе на год вперёд. Знаю огромное количество артистов, которые выступают всего 3 раза в год, и им хватает на обеспеченную жизнь вообще без гастролей по стране.
О РАЗБИРАТЕЛЬСТВАХ С «КРОТОМ»
— Они заплатили какой-то штраф, то ли 1 миллион рублей, то ли полмиллиона – не помню. Что мне эти деньги? У меня желудок и все внутренности сгорели напрочь. До сих пор «горит» живот. Последний раз у врача был 3 часа назад. К сожалению, я лечусь от этого до сих пор. Последний раз лекарство принимал час назад. У меня внутри все сгорело. Врачи сказали, что сдохну через две недели, стали меня хоронить. Но я не умирал. Благодаря мне стали делать безопасную упаковку чистящего средства – упаковка «Крота» раньше была абсолютно похожа на бутылку сока.
О ТРАВМЕ ПОЗВОНОЧНИКА
— В прошлом году прыгнул с третьего этажа дома культуры в Калининграде. Поспорил с группой «На-На» на бутылку водки, что перепрыгну асфальтную дорожку и мягко опущусь на клумбу. В итоге сломал череп и повредил позвоночник. Полгода пролежал в больнице…
ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА В ГОНЕНИЯХ НА МУЗЫКАНТОВ В СССР И СЕЙЧАС?
— О, это несравнимые вещи. В советское время люди выходили на сцену и прямо со сцены их забирали в тюрьму. Потому что осмелились исполнить для советского человека рок-н-ролл или зарубежную песню. Я дважды сидел в тюрьме в Барнауле и в Саратове за исполнение рок-н-ролла. Один раз 7 суток, в другой раз – 15. Меня постоянно дёргали допросами: «Сколько раз пел эту песню, почему исполнял рок-н-ролл?» и прочую хрень.
О СТАВКЕ НА СЕКС В ШОУ «НА-НА»
— Мы специально шили костюмы, которые едва держались на ниточках, зрители выскакивали на сцену и рвали их, ребята оставались в одних трусах. У нас на гастролях девушки голыми в машину бросались лишь для того, чтобы их заметили.
О БУДУЩЕМ РОССИЙСКОГО ШОУ-БИЗНЕСА
— Шоу-бизнес интересен, когда есть запрет, сегодня свобода в восприятии любой культуры. А секс – одна из форм культуры. Интерес к сексу и порнушке пропал, поскольку они стали совершенно доступными.
О СОСЕДЯХ
— Среди моих соседей бизнесмен Вагит Алекперов, актриса Валентина Титова, главврач медцентра Управделами президента Николай Миронов, бывший министр МВД Анатолий Куликов. Соседку снизу – актрису Наталью Варлей – я периодически заливал. Она съехала лет пять назад.
О КВАРТИРЕ
— Знакомые регулярно просят меня продать квартиру – а где я тогда жить буду? В своё время я вложил сюда столько, что её стоимость уже давно перевалила за полмиллиарда, но даже за эти деньги я не уеду отсюда. Кто знает, может, лет через 30 в этой квартире будет музей Бари Алибасова, а на фасаде дома появится ещё одна мемориальная доска (улыбается).
(Анатолий Сапунов, «Собеседник», 12.07.2022)
[ad_2]