[ad_1]
2022, Первое музыкальное, «Семья»
Оценка: 8 из 10.
Юлия Зиверт любезно предоставила своему новому синглу «Wake Up!» право самостоятельно рассказать о себе:
— Я песня-будильник. Я песня-навигатор. Я песня-памятка… о том, что: если жизнь идет мимо тебя — Wake Up! Если всё вокруг стало рутиной — Wake Up! Если отчаялся — Wake Up! Тебя преследует чувство будто ты существуешь, а не живешь? Тогда — просыпайся! Жизнь всегда можно переиграть, ведь всё вокруг твоя игра, а значит, твои правила. Срочно поставь меня на будильник и начни вместе с новым днём новую жизнь.
Песне, очевидно, виднее, но у вашего рецензента остались совсем другие впечатления. Во-первых, несмотря на аккуратные эксперименты, Zivert сразу узнаваема: первые аккорды напоминают хит «Life». Во-вторых, в самой песне не звучит призыв «Wake Up!» («вставай, просыпайся»), он есть только в названии. И есть ощущение, что заголовок и аннотация случайно сбежали от какой-то другой (пока не опубликованной) композиции, которая действительно будит и призывает действовать. И вот человек проснулся (под какую-то неопубликованную песню), взбодрился, начал новую жизнь — и угодил на дискотеку, где как раз играет «Wake Up!». Он танцует, и ему всё по барабану, как предписывает текст произведения («а нам по барабану, если всё не по плану, то мы переиграем плавно и по барабану»).
То есть песня на самом деле не мотивационная, а расслабляющая. В ней нет развития сюжета, слушатель как бы сразу попадает в обволакивающий диско-фанк-ритм, и ему остаётся только в нём раствориться, ни о чём особо не думая. Zivert поёт с некоторым акцентом, но если прислушаться к тексту, то это окажется вполне оправданным: поэту будто бы лень было сформулировать мысли чётче, так что и певице нет нужды тщательно артикулировать. В итоге фирменный переход на английский посреди песни происходит естественно и, можно сказать, незаметно. Трек звучит почти четыре минуты — вроде бы гигантский хронометраж для поп-сингла, но с тем же успехом песня могла продолжаться и восемь, и 15 минут: в этих случаях она бы воспринималась как более продолжительный фрагмент дискотеки, из которой нам показали лишь маленький кусочек.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]