[ad_1]
Дискуссия «Как раньше уже не будет? Перезагрузка рынка контента» состоялась на ПЭМФ 17 июня 2022 года.
Цифровая эпоха сама по себе меняет формы контента и трансформирует каналы его распространения. Участники дискуссии попытались ответить на ряд актуальных вопросов Что текущая ситуация означает для отечественных производителей контента, какие возможности она им дает в части расширения географии присутствия, выхода на новые рынки, а также технологий производства контента и смыслов для них? Готовы ли зарубежные производители контента занять нишу, которую освободили западные игроки в России? Как это повлияет на ситуацию с доступностью зарубежного контента на российском рынке? Что происходит в сфере развития технологий и инструментов для авторов контента? Каков баланс предложения и потребления профессионального и пользовательского контента? Как на это влияют рекомендательные системы? Каковы особенности обучения созданию контента в цифровых средах?
Модератор
Сусанна Альперина, редактор, обозреватель, ГБУ «Редакция «Российской газеты»
Выступающие
- Светлана Баланова, генеральный директор, АО «Национальная медиа группа»
- Александр Жаров, генеральный директор, АО «Газпром-Медиа Холдинг»
- Марина Краснова, генеральный директор, ВКонтакте
- Елена Лапина, исполнительный директор, АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
- Юлиана Слащева, председатель правления, Киностудия «Союзмультфильм»; генеральный директор, Киностудия имени М. Горького; председатель правления, Ассоциация анимационного кино
- Джаник Файзиев, генеральный продюсер, Okko
- Инна Шалыто, генеральный директор, РОСКИНО
- Данила Шарапов, генеральный директор, кинокомпания «Медиаслово»
- Константин Эрнст, генеральный директор, Первый канал
Участники дискуссии
- Анастасия Горелкина, генеральный директор, ООО «КМГ»
- Дмитрий Гранов, генеральный директор, Онлайн-сервис more.tv
Александр Жаров заявил, что «Газпром-Медиа Холдинге» создана уникальная экосистема включая пять собственных продакшнов. Это позволяет успешно замещать на телеканалах продукцию ушедших с рынка зарубежных компаний. Что касается онлайн-платформ, то основную ставку холдинг делает на Premier. Быстро развивается платформа RuTube, которую полностью переформатировали. В январе ее аудитория была 11 миллионов уникальных пользователей, в феврале – 17 миллионов, а в апреле – 25 миллионов человек. Ставка делается на 3 типа контента: продукция телеканалов, платформа Originals и видео пользователей. По мнению спикера, сеть «Газпрома» Yappi не станет конкурентом TikTok, потому что на ней делается упор на коллаборации. Yappi – стремительно развивающаяся платформа, которая за полгода своего существования набрала 4 миллиона пользователей
Светлана Баланова напомнила, что представляемая ей «Национальная медиа группа» сделала первую цифровую премьеру в Росси в 2020 году без участия кинотеатров – фильм «Спутник». За последние два года произошла абсолютная интеграция разных сред, поэтому сложно говорить, кем и где конкретно потребляется контент. Но модель, когда премьера идет сначала на цифровой платформе, а потом – в кинотеатрах, дает новую аудиторию Пример – сериал «Ваша честь». Благодаря поддержке ИРИ, социально значимый контент, вроде «Трудных подростков», НМГ может выкладывать бесплатно. Сейчас компания заканчивает снимать в Дагестане сериал «Новая жизнь».
О том, как сделать конкурентоспособный контент и принять вызовы нового времени, рассказал Константин Эрнст. Он представил черновой материал нового проекта с персонажами «Союзмультфильма», который ориентировочно в сентябре. В нем была использована идея «Аватара», чтобы сделать социальное шоу. Суть шоу в том, что шесть селебрити должны выбрать худших в выпуске и угадать, кто из них публичная персона, а кто – ноунейм
— Относительно сезонов премьер можно говорить лишь условно, — потому что все двинулось, — заявил Константин Эрнст. – Да и вообще вся практика последних тридцати лет отправилась в тартарары. Может, это и к лучшему, потому что в ней накопилось столько лжи, глупости и фальши, что горевать не о чем. Интернет стал бизнесом, который часто закрывает глаза многие моральные аспекты. Кто-то называет это свободой, а я это сравниваю со сплетничающими бабками на лавках. Мне кажется, не стоит поощрять человеческие слабости. Когда интернет предоставляет ему такие возможности, это точно не стоит брать в будущее из последних тридцати лет. Контент, безусловно, скоро будет новым, потому что новым станет сам мир. Одной из ошибок наших противников был тезис о том, что российская экономика ничтожна и сразу развалится. Это проблема рейтингования. Американская экономика регулируется фондовым рынком. Сейчас же понятно, что в российской экономике «есть, что пощупать», а у американцев на 70% — это услуги. Нам всем нужно заняться производством своего контента. Российское телевидение и интернет должны решить, чтобы новые люди новыми средствами измеряли контентный успех. На данный же момент в нашей стране нет объективных измерителей.
Джаник Файзиев обратил внимание на то, что новые изменения должны произойти навсегда. До этого в принятии решений было много спешки и суеты. Теперь настало время погрузиться в запросы аудитории. По поводу измерения российского кино спикер призвал учитывать пиратский контент.
Елена Лапина призналась, что лишь не самая большая часть средств ИРИ идет на поддержку сериалов. Сейчас у организации есть несколько проектов кросс-поддержки совместными усилиями с платформами и телеканалами. Будут у ИРИ и свои проекты в обычных кинотеатрах.
Марина Краснова поделилась информации о новых трендах медиапотребления. «ВКонтакте» неуклонно демонстрирует роль пользователей и времени их пребывания на ресурсе. В 2,5 раза вырос не только процесс смотрения, но и создания контента. В аудиторию создателей контента постоянно вливаются взрослые пользователи. Созданная недавно во «ВКонтакте» нейросеть стимулирует многих пользователей заниматься клипмейкерством профессионально. Площадка создаст новый медиаформат с возможностью для всех пользователей менять вместе с авторами контент. Также вскоре «ВКонтакте» будет давать возможность делать из контента более короткие версии.
Говоря о перезапуске контента, Юлиана Слащева спрогнозировала кардинальные изменения в анимации в ближайшие пять лет. Будут меняться и темпы. В этом году «Союзмультфильм» сделает 200 новых эпизодов. Для их создания будут использоваться новые технологии. Компания переходит к формату виртуальных студий для съемок. «Союзмультфильм» потеряет в этом году 30% выручки на сорванных международных контрактах. Поэтому студия активно выходит на азиатские рынки, нуждаясь при этом в активной поддержке государства.
Инна Шалыто затронула особую роль интернет-контента в развитии кино. С различными онлайн-платформами «Роскино» успешно работает для продвижения контента за рубеж. Онлайн и офлайн форматы теперь успешно дополняют друг друга. Недели российского кино проходят в Киргизии и во Вьетнаме. В скором времени состоится ряд кинорынков. В данный момент планируется проведения кинорынка в Дубае, который должен перейти в неделю русского кино. В конце июня этого года стартует новы проект «Роскино Academy», посвященные работе кинорынков в Китае и других странах.
Данила Шарапов заявил, что проблемой стала ориентация многих наших режиссеров на зарубежные рынки. Поэтому необходима перестройка мышления. Второй проблемой является пиратство, которое может загубить на корню многие инициативы.
Дмитрий Гранов заметил, что сейчас наступает время эффективности. Его порадовало, что со считавшимися ранее весьма специфическими азиатских рынков сейчас приходит в Россию много интересного контента.
Подытоживая дискуссию, Анастасия Горелкина выразила надежду, что стоящего контента станет больше. Она заявила о необходимости доверия на только большим, но и маленьким региональным компаниям.
[ad_2]