[ad_1]
Оценка: 6 из 10
Комедийный фильм «Невыносимая тяжесть огромного таланта» вышел на цифровых площадках. Режиссер: Том Гормикэн. В ролях: Николас Кейдж, Педро Паскаль, Тиффани Хэддиш, Нил Патрик Харрис, Лили Мо Шинс и другие.
Николас Кейдж – актер с не самой типичной биографией и фильмографией. Племянник Фрэнсиса Форда Копполы, он сперва зарекомендовал себя как отличного актера, но потом череда скандалов и финансовые трудности вынудили звезду сниматься во всяком трэше, ради которого он иногда не старается вообще, а иногда старается чрезмерно экспрессивно. В результате кто-то по-прежнему считает Кейджа талантливым актером, вспоминая «Без лица», «Адаптацию», «Угнать за 60 секунд», «Мэнди» или первого «Призрачного гонщика». Кто-то же считает Кейджа второстепенным актером с гипертрофированным артистизмом, вспоминая странные вещи типа «Гнева», «Крейсера», относительно свежей ленты «Джиу-джитсу: Битва за Землю» или же второго «Призрачного гонщика».
В любом случае Николас Кейдж – актер-мем, который заслужил признание. Чего нельзя сказать о фильме «Невыносимая тяжесть огромного таланта». Картина, в которой Николас Кейдж играет Николаса Кейджа, должна была стать таким же мемом, каким стал ее главный исполнитель, но все оказалось совсем не так.
Итак, «Невыносимая тяжесть огромного таланта» рассказывает про актера Николаса Кейджа, который переживает кризис среднего возраста и не может вписаться в современный Голливуд. Он уже давно в долгах и живет в отеле, которому задолжал уже больше полумиллиона долларов. Бывшая жена и дочь устали от раздутого эго актера. Его приятель предлагает поехать на Майорку – на день рождения к местному бизнесмену Хави, большому фанату Николаса Кейджа. Но по пути актера хватает ЦРУ, утверждая, что Хави на самом деле – торговец оружием и похититель людей. За ним надо будет следить, чтобы помочь шпионам найти похищенную дочь президента Каталонии.
Режиссер Том Гормикэн ранее снял только малоизвестную романтическую комедию «Этот неловкий момент», а также был сопродюсером скандального альманаха «Муви 43», снятого несколькими режиссерами, среди которых был Джеймс Ганн. То есть Том Гормикэн – не сильно опытный режиссер, к тому же, любящий делать вещи, от которых зрителю становится неловко.
«Невыносимая тяжесть огромного таланта» пытается одновременно быть и пародией, и серьезным кино. Просто вдумайтесь в сам концепт – похищенного человека спасает не полиция, не армия, а голливудская звезда Николас Кейдж! Проблема в том, что и пародийная, и серьезная части картины получились плохо. Серьезная часть тонет в море клише и штампов – никто всерьез не заморачивался над тем, как сделать сюжетную линию со шпионажем и бандитами хоть немного адекватной. Основной массив фильма составляют рассуждения Кейджа и Хави о том, как бы им сделать некое настоящее, стоящее кино. Иногда их решения кажутся забавными и милыми, но вся пародийная часть банально не доходит до нужного градуса абсурда. Стеб над киноиндустрией и Голливудом тоже получился очень вялым. Если «Чип и Дейл» в этом плане казался беззубым, то «Невыносимая тяжесть огромного таланта» и вовсе бесхребетна.
В результате весь фильм представляет собой просто набор эпизодов, постоянно отсылающих к прежним фильмам с Николасом Кейджем. Вот переснятая сцена из «Покидая Лас-Вегас», вот – явный оммаж к «Без лица». Для фанатов актера и любителей искать пасхалки это кино подходит идеально. Понравится ли оно кому-то еще – большой вопрос.
Павел Соломатин, InterMedia
[ad_2]