[ad_1]
О ЕГО ДЖАЗОВОМ ФЕСТИВАЛЕ
— Именно такого масштаба и формата он действительно первый, у нас множество локаций — и концертный зал «Зарядье», и открытые площадки на ВДНХ, в парке искусств «Музеон», в Новопушкинском сквере, в парке «Зарядье» и саду «Эрмитаж». Там тоже был фестиваль, который назывался «Джаз в саду «Эрмитаж», а теперь это пространство представлено как часть Московского джазового фестиваля. Также совместно с партнерами организована большая клубная программа на нескольких площадках: в клубах Алексея Козлова, в «Эссе», джаз-клубе Игоря Бутмана, The Hat, Powerhouse и Blanc, концерты пройдут на Центральном рынке и в столичном метро. Организована фотовыставка на Рождественском бульваре, совместно с обществом «Знание» мы представим большую просветительскую программу — с 14 по 18 июня в парке «Музеон» будет работать лекторий.
ОБ АУДИТОРИИ ДЖАЗА
— Джаз — музыка для всех, но чтобы он стал для всех, нужно больше фестивалей, нужно повышать уровень мастерства артистов, показывать всё самое лучшее, чтобы люди оценили джазовую музыку. А для того чтобы они ее оценили, нужно играть как можно больше. Мы знаем, как это делать, и верим в то, что делаем. В консерватории и зале Чайковского каждый день играются концерты академической музыки, происходят фестивали. Джаз — такая же интересная музыка, не менее глубокая, не менее современная.
О «БАЛОВСТВЕ» ДЕНИСА МАЦУЕВА В ДЖАЗЕ
— Денис Мацуев вначале говорил так, потому что тогда он в себя как в джазового музыканта не верил. Когда он играл одну джазовую композицию «на бис» в своем академическом концерте, это было баловство, милая шутка. А потом он стал играть настоящие джазовые концерты, где с ним выступают великолепные исполнители: на контрабасе — Андрей Иванов, на барабанах играет Александр Зингер. Получается, что это уже не баловство. Люди идут и слушают Мацуева как джазового исполнителя. И мы приглашаем в августе на наш фестиваль «Джазовые сезоны» в Горки Ленинские его трио. Из баловства выросло серьезное отношение к джазовому искусству. Людям нравится, и Денис понял, как это интересно. Так же баловался джазом и Юрий Башмет, а сейчас у нас с ним совместная программа, которую мы представим на открытии Московского джазового фестиваля.
О СВЯЗИ КЛАССИКИ И ДЖАЗА
— Римский-Корсаков придумал гамму тон-полутон, которую потом исполнители современного джаза, бибоперы, использовали как основную гамму для импровизации. Паганини я считаю джазовым, не говорю уже об Иоганне Себастьяне Бахе — это вообще самый джазовый композитор. На джазовую музыку похож концерт Глазунова для саксофона с оркестром, хотя там нет джазовых контрабаса и барабана. Это произведение создано в середине 1930-х годов под влиянием джаза. Исполнители чаще играют его как классическое, а вообще его надо играть с джазовыми акцентами, там многие мелодические линии, пассажи очень похожи на джазовые импровизации. Замечательный композитор был Николай Капустин, который писал классические произведения, но интонации, мелодии, гармонии — все джазовые.
О ДОСТИЖЕНИЯХ РОССИИ В ДЖАЗЕ
— А чего нам бояться, чем Москва хуже Лондона? Ничем. К нам на джаз уже приезжали со всего мира, наша страна в 2018 году выиграла право принимать у себя Международный день джаза, и мы делали большую музыкальную и образовательную программу и концерт, который назывался All-Star Global Concert. На этот гала-концерт, который проходил в Санкт-Петербурге, приезжали все великие звезды. Сейчас они не торопятся по известным причинам, но, когда всё будет завершено, конечно, они вернутся. Но мы не можем останавливаться, не можем ждать.
ОБ ОТНОШЕНИИ ЗАПАДА К РОССИИ
— Люди не боятся ехать в Россию по политическим мотивам, многие приехали бы, но у них есть опасения за свою карьеру, потому что за рубежом не всё так однозначно. За выступление у нас их могут бойкотировать. Многие из них — мои друзья, не хочу ставить их в неловкое положение. В этом году справимся без них. А такого, чтобы мне сказали: мы не поедем, потому что ты русский, ты плохой, — не было. Мы со своей стороны решили не подставлять людей, дать им возможность разобраться в ситуации. Были, конечно, люди, которые писали какие-то негативные сообщения, но с ними мы дела иметь не планировали.
(Зоя Игумнова, «Известия», 13.06.2022)
[ad_2]