[ad_1]
2020, «Кабинетный учёный»
Оценка: 8 из 10.
Полки книжных магазинов ломятся от биографий музыкантов, историй музыкальных жанров, звёздных фотоальбомов и прочих солидный изданий. На поверхностный взгляд может показаться, что фанаты и интересующиеся на годы вперёд обеспечены книжками о своих любимцах. Но, если вглядеться… То есть вглядывания тут недостаточно, надо взять наугад пять книг по теме и вчитаться — тогда выяснится, что ситуация далеко не такая радужная. Музыкальная биографическая литература сплошь и рядом страдает от неквалифицированных редакторов и особенно переводчиков. За работу над книгами порой берутся люди, которые не в курсе не только музыкального сленга, но и распространённой терминологии. Читать их творения в лучшем случае смешно, в худшем — обидно. Есть ещё один нюанс: среди самых музыкантов встречаются превосходные рассказчики, и читать их мемуары — сплошное удовольствие. Увы, таких (по самым оптимистичным оценкам) — не больше, чем один из десяти.
Начитавшись «по работе» музыкальных изданий разочаровывающего качества, к толстенной «Истории хип-хоп-бизнеса» Дэна Чарнаса я заранее отнёсся с подозрением. Тем более что ранее была прочитана книга на эту же тему «Три короля. Как Доктор Дре, Джей Зи и Дидди сделали хип-хоп многомиллиардной индустрией». Её автор Зак ОМалли Гринберг достаточно тщательно описал путь к коммерческому успеху каждого из «трёх королей», но читать было скучно; отдельных усилий стоило каждый раз сосредоточиться на том, о котором из героев речь идёт в данный момент. В итоге три этих творца-бизнесмена в голове у читателя сильно перепутались.
Книга Чарнаса оказалась тяжёлой физически (более 600 страниц на плотной бумаге), а в чтении — лёгкой до воздушности. Нужно отдать должное и автору, и издательству «Кабинетный учёный», и переводчику Артёму Сергееву. Вы можете не знать никого из героев повествования (в главах о зарождении хип-хоп-бизнеса так уж точно), но оторваться от него будет почти невозможно. В книге скрупулезная работа Дэна Чарнаса с источниками, его умение изложить их истории максимально захватывающим образом сочетаются (почти уникально по нынешним временам) с компетентностью и чувством языка переводчика. Они сделали так, чтобы было интересно читать даже про совершенно незнакомых людей, а уж хип-хоп-истории, которые происходили на наших глазах, описаны ещё лучше. Среди немногочисленных недостатков книги — отсутствие фото, вес и габариты: её не очень удобно читать в метро. Но не буду рекомендовать вам найти электронную версию, потому что она при всех своих преимуществах не сравнится с качественным произведением полиграфического искусства.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]