[ad_1]
2022, «Союз Мьюзик»
Оценка: 7 из 10.
Идея анимационного бренда «Фиксика» родилась из сказки Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». Мультсериал про дружелюбных существ, живущих в технике, ремонтирующих её и объясняющих устройство приборов и приспособлений ушёл далеко от первоисточника и стал довольно успешным, чтобы продавать сопутствующие товары с символикой «Фиксиков». Тем не менее нельзя сказать, что у «Фиксиков» есть своя Вселенная или, прости господи, экосистема. Это связано со строгой функциональностью героев, которых нельзя вот просто так взять и отправить в какое-нибудь далёкое приключение. Фантазия сценаристов ограничена миром техники, поэтому приток новых зрителей возможен только по мере подрастания новых детей — самой благодарной аудитории. Со взрослыми зрителями у «Фиксиков» складывается похуже, потому что слуховой аппарат взрослых с трудом выдерживает искажённую ускоренную озвучку героев. Просто не хочется вслушиваться в реплики, сколь бы осмысленными они ни были, если персонажи говорят ультрамультяшными, мегакукольными, визгливыми пискливыми голосами.
Как у всякой порядочной франшизы, у «Фиксиков» есть продуманный саундтрек, издаются сборники песен, часть их которых считаются в их «экосистеме» хитами. С музыкальными номерами та же проблема: голоса. Фиксики поют так же противно, как говорят, поэтому дослушать их альбомы до конца способны только наивные и простодушные дети. Но небольшой пятипесенный сборник «Акапелки» показывает другой взгляд на музыку из «Фиксиков». Оказывается, не обязательно пищать и изображать взбесившийся электроприбор: достаточно пригласить акапельное Jukebox Trio — и с этой музыкой снова станет можно иметь дело.
Для сборника были отобраны самые известные песни из мультсериала — «Кто такие фиксики», «Помогатор», «Тыдыщ!», «Винтик» и «Пылесос». Как известно, «Джукбоксы» прекрасно обходятся без музыкальных инструментов и все аранжировки создают собственными голосами. Очевидно, что в приглашении Jukebox Trio был просветительский смысл — юная аудитория должна была увидеть и услышать чудеса битбоксинга. Но создатели сборника заодно поймали и второго «зайца»: показали, как звучат эти песни, если исполнить их человеческими, а не мультипликационными голосами. При этом солисты сохранили и юмор, и озорство — песни остались детскими, но теперь нет противопоказаний к тому, чтобы их расслышал кто угодно. На месте создателей сериала я бы продолжил музыкальные эксперименты и выпустил бы те же композиции в стиле джаз или с оперным вокалом — уверен, получилось бы занятно.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]