[ad_1]
Тяжелый моральный выбор героя и необходимость
жертвы – основа драматического напряжения картины. Душевные метания между
обидой и прощением, любовью к женщине и помощью единомышленнику одолевают Рика
вскоре после того, как Ильза и Ласло впервые появляются на экране. Чувство или
долг, личное счастье или общественная польза – об этих дилеммах мы часто
говорим в наших текстах, и в фильме Кертиса с таким внутренним конфликтом сталкивается
не только Рик. До поры загадочный, но позднее проясненный поступок Ильзы в
Париже, поведение Ласло в Касабланке и финальный ход капитана Рено – звенья
одной сценарной цепи. Так, Ильза и Ласло независимо друг от друга просят Рика ровно
об одном и том же, жертвуя собой ради любимого человека, а в случае с Рено мы
имеем дело в некотором смысле с двойником Рика, ведущим свою – двойную – игру.
[ad_2]