[ad_1]
2022, Zion Music
Оценка: 8 из 10.
Это крайне неожиданный альбом для всех, у кого Niletto ассоциируется с хитом «Любимка», дуэтом с Клавой Кокой «Краш» или с песнями о том, что деньги не могут изменить в худшую сторону простого пацана. Что-то из представленных одиннадцати треков, возможно, и станет хит-синглом, но естественным образом, сам по себе, а не потому, что Данил Прытков (настоящее имя Niletto) решил сделать ещё один шлягер для всех. Казалось, у него для этого есть все возможности, а у артиста, у которого прёт коммерческий успех, довольно мало оснований сворачивать на экспериментальный путь. Тем не менее Niletto позволил себе записать и выпустить «альбом для себя», включив туда песни в неочевидных жанрах. Примечательно, что Данил сам говорит в интервью о концептуальности новой работы, отмечая, что эта концепция полностью понятна только ему самому. А придумывать какие-то специальные формулировки для объяснения он не стал. Правда, Niletto сообщил, что всегда любил слушать грустные песни и сочинял много лирической музыки. Поэтому «Криолит», сделанный без оглядки на массовое восприятие, получился скорее грустным.
— Это редкий минерал, который визуально очень похож на лёд, — так объясняет Niletto название пластинки. — По сути, это камень. Ледяной камень, в который превращается мой герой.
Поклонники, скорее всего, с пониманием отнесутся к праву артиста на эксперименты. Что же касается музыкальных критиков с их порой извращёнными вкусами, их, как правило, радует непредсказуемость. А Niletto не стал тянуть и принялся удивлять с первых нот первой песни «Люминофор»: тут и название никак не ассоциируется с поп-музыкой, и вместо бодрого урбана артист заводит какой-то трепетный соул, а уверенный баритон Данила срывается на беззащитный фальцет. То же уязвимое состояние Niletto сохраняет и в следующей песне «Она спит», записанной совместно с May Wave$: тоска по ушедшей любви тут подкреплена красивой нежной мелодией, которая уже пришлась по вкусу пользователям стриминговых сервисов — трек стал хитом за пару дней после премьеры.
В «М5» публике является более привычный баритон Niletto с речитативом, вкрадчивой мелодией и серьёзным текстом. Название трека «Всё равно буду в тебе» может обмануть эротоманов, ибо эта плавная и печальная соул-вещь местами (и многоголосьем) напоминает религиозные госпелы. При этом смена жанров и настроений заложена в этот альбом в качестве базовой опции. Ремейк хита группы Morandi «Angels» выглядит максимально непохоже на соул-произведения, однако совсем не выбивается из концепции (какой бы она ни была). «MVN4» — красивая лиричная англоязычная песня, «Sigh» — довольно мрачная коллаборация с Kyivstoner, а «Лёд» — душераздирающая композиция, которую мгновенно взяли бы в ротацию «Радио Шансон», если бы не R’n’B-вставки и общее ощущение того, что к жанру Данил отнёсся как-то слишком серьёзно, просто «на разрыв». Кстати, Niletto мечтает записать «Лёд» с Александром Розенбаумом, но боюсь, что в этом варианте будет больше профессионализма, чем свежих эмоций, которые сполна продемонстрировал Данил Прытков в сольной версии.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]