[ad_1]
2022, «Свет и тени»
Оценка: 7 из 10.
У Найка Борзова так много разных музыкальных проектов, что не до всех у него доходят руки. Например, группе Killer Honda пошёл одиннадцатый год, и за это время она удосужилась выпустить всего два альбома, причём перерыв между первым и вторым составил без малого семь лет. В проект входят Найк Борзов, его коллега по группе «Инфекция» (которую Найк тоже периодически реанимирует) Максим Шевченко и Арина Белых. Изначально коллектив намеревался играть гаражный рок с грязным звуком, но в процессе на эту концепцию наросло ещё некоторое количество стилистик и влияний.
Альбом «Танец со смертью» состоит из десяти треков, причём русскоязычные чётко чередуются с англоязычными. Да, чуть не забыл сообщить: Найк Владимирович в этом проекте не поёт — что, несомненно, должно привлечь слушателей, считающих его тембр, извините, унылым. Собственно, вы легко можете вообразить эти же песни с голосом Найка — и тут же отметить, что наглая звонкость Арины Белых здесь звучит гораздо более органично. Любопытно также, что русскоязычный и англоязычный материал заметно отличаются друг от друга — так, что, возможно, на месте одного проекта Найка Борзова могло бы оказаться два. Давайте и названия сразу придумаем: ну, например, «Киллер Хонда» и Killer Honda. Англоязычный репертуар явно недурно выглядел бы на международных фестивалях стоунер-рока и прочих энергичных стилей, а русскоязычный…
Русскоязычный не будет органичен ни на каких жанровых фестивалях — но этим, пожалуй, он и хорош. Яндекс.Музыка ожидаемо отправила альбом в категорию «русский рок» — и это примерно настолько же иронично, насколько ироничны русские тексты «Киллер Хонды» по сравнению с текстами русского рока. Борзов в принципе умеет пороть прекрасную дичь, а с женским голосом она оказывается ещё более дикой и вдохновляющей. Белка-летяга в одноимённой песне не только радостно планирует вместе с орлом и какаду, но и поёт о себе в мужском роде. В треке «Деньги» «Киллер Хонда» ничтоже сумняшеся повторяет рифму «деньги — дребеденьги» из мультика «Остров сокровищ», и у них получается не пошло, а убедительно. Трек «Облом» совмещает мощный драйв с внятным и остроумным текстом про разгон ОМОНом девушкиного дня рождения — тут уж вспоминается не только стоунер-рок, но и группы «Барто» с «Пошлой Молли». А «Секси Бой» — прямо какая-то пародия на панкующих блондинок, только в финале героине отвечает секси-бой собственной персоной.
При этом заглавный трек «Танец со смертью» помещён в самую середину диска и является инструментальным. Ну, не совсем инструментальным — там имеются всякие потусторонние вздохи, всхлипы и вопли; всё это вместе напоминает саундтреки к неснятым триллерам от группы «Нож для фрау Мюллер». Впрочем, времена становятся жёстче, и если Гитаркин с Костровым предпочитали пугать безобидным сёрфом, то Борзов с Шевченко дубасят куда более мрачный аккомпанемент.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]