[ad_1]
Многие из уже взрослых людей в детстве вели свой тайный дневник. И самым страшным считалось его обнародование, что кто-нибудь его прочтет, осудит или засмеёт. А вот став родителями, мы сами едва удерживаемся, чтобы не утолить свою тревогу, прочитав о чём пишет ребёнок в своём дневнике.
Зачем же ребёнку личный дневник? Можно ли родителям его читать?
Стремление оберегать свою конфиденциальность — неотъемлемая часть процесса взросления. Старание защитить своего ребенка и не дать ему попасть в беду — вполне естественно и правильно для каждого родителя.
— Ведение дневника снижает напряжение
Письменные практики – это безопасный метод высвобождения эмоций и переживаний, накопившихся в течение дня. Ребенок может описывать, что его разозлило, огорчило или вывело из равновесия. Дневник станет надежным тайником, где всегда можно оставить волнующее.
Выработка привычки писать о своей жизни требует немного времени. Когда ребенок привыкает к формату дневника, то у него формируется привычка высвобождать свои эмоции не криком или гневом в сторону других, а путём написания отзыва о прошедшем дне. Это только улучшает самочувствие ребенка и его отношения с другими.
— При написании ребёнок учится искать связи между ситуациями и эмоциями
Можно предложить начать с описания, что произошло сегодня, и как чувствовал себя ребенок после тех или иных событий. Со временем школьники начнут самостоятельно выводить взаимосвязи между событиями и эмоциями. Они смогут описывать их и связывать с конкретными людьми, событиями или достижениями. Такой навык очень важен в современном мире, ведь понимая собственные эмоции, мы знаем, как лучше помочь себе или кому-то.
С детства такие вещи быстрее усваиваются, вот почему поощряйте ребенка описывать не только события, но и то, как он чувствовал себя, когда получил высокий балл, посетил праздник, нарисовал первую картину. Для этого чаще расспрашивайте и на первых порах напоминайте, что это можно внести в дневник.
— Благодаря ведению дневника можно научиться решать проблемы
Иногда ребенок настолько волнуется и нервничает из-за какой-то проблемы, что не может сконцентрироваться. Из-за этого, решения не приходят ему в голову, потому что переживаний слишком много, и они заполоняют все мысли.
Предложите ребенку описывать проблему или трудности, с которыми он столкнулся. На страницах дневника можно детально расписать ситуацию, которая требует решения, как: ссора с одноклассником, плохая оценка, появление маленькой сестренки, выбор подарка для бабушки.
Написав проблему, ребенок ищет и записывает все возможные варианты для его решения, а затем выбирает самые уместные. Во время письма школьники учатся замедляться и сконцентрироваться на моменте «здесь и сейчас». Они берут паузу, чтобы описать произошедшее событие. Пауза помогает рефлексировать. Часто рефлексия снижает уровень тревоги и эмоциональности, а регулярное описание проблемных ситуаций формирует критическое мышление и способность самостоятельно анализировать и разрешать их.
— Дневники способствуют креативности
Поскольку личные дневники бывают разными, то школьники могут писать самые смелые идеи или предположения в них. Благодаря ощущению конфиденциальности ребенок понимает: я могу творить в этой тетради во что бы то ни стало, быть изобретательным и писать о заветных мечтах. Свобода в письме освобождает творчество, поэтому школьники шаг за шагом движутся к поиску креативных решений в нестандартных вопросах или дроблению целей на посильные шаги.
— Ведение дневника развивает конкретные навыки
Если ребенок очень застенчив и ему сложно опираться на свои сильные стороны, то дневник благодарности к себе существенно поможет. К примеру, школьник каждый день записывает: «За что я могу поблагодарить себя сегодня?» — и пишет два-три пункта. Регулярное написание ответов учит ребенка искать позитив в себе и признавать собственные навыки, черты и сильные стороны. В свою очередь это помогает строить здоровую самооценку.
Если ребенку сложно взаимодействовать с другими или он перешел в новую школу, предложите ему писать: что хорошего со мной сегодня случилось?
Благодаря таким специальным дневникам, дети мыслят шире, рассматривают день с положительной перспективы и формируют новые навыки: благодарность себе, более позитивное восприятие своей жизни и других, умение анализировать и искать конкретные ответы.
— С дневником ребёнок осмысленнее проживает ситуации и дни
В мире, который ежеминутно меняется, очень важно иметь время для себя. Чтобы поразмыслить, записать важное и перевести дыхание.
Школьники, находящиеся в круговороте событий, тоже нуждаются в заботе о себе. Дневник – одна из форм заботы о психическом здоровье. Исследования свидетельствуют, что люди, ведущие дневник, в целом чувствуют себя более счастливыми и довольными. Возможно, причина в том, что благодаря письму люди лучше осмысливают, что произошло сегодня, различают, что чувствуют и что им следует делать дальше.
[ad_2]