[ad_1]
2021, Рассветов
Оценка: 7,5 из 10.
В предновогоднем потоке релизов этот альбом можно было и не заметить, тем не менее всё-таки рекомендуется обратить на него внимание, хотя бы в каникулы. Музыка Рассветова, может, и не поражает каким-то новаторством или супермастерством, но она очень отличается от того, что выходит в потоке, и не только в предновогоднем. Сервис Яндекс.Музыка был настолько обескуражен этой непохожестью, что отправил альбом в стилистический сегмент «альтернатива». Что ж, в какой-то степени это альтернатива привычному русскому року, набившему оскомину R’n’B, не в меру расслабленному кальян-рэпу и не в меру возбуждённому рэйвкору. Некто Рассветов, чьего имени мы даже не знаем, поёт о простых вещах простыми словами — и это не вызывает мучительного чувства неловкости, как при прослушивании какого-нибудь пожилого русского рокера, который привык писать песни, но забыл, зачем вообще это делается. Рассветов проговаривает по сути банальные вещи («когда пора уже вперёд идти, а ты всё пятишься назад, свои сомненья лучше отпусти, вдохнув свободы аромат, ты сможешь мир раскрасить красками ещё невиданных цветов, ты сможешь жизнь наполнить сказками, освободившись от оков», «ты всё чаще ходишь в аптеку, проклинаешь свою ипотеку», «просто держись — это взрослая жизнь, комом твой блин, ты такой не один»), но делает невероятно увлекательно — с искренностью, задушевностью, качественными мелодиями, красивыми аранжировками. Таким образом, есть как минимум две причины включить эту пластинку: чтобы услышать важнейшие истины, о которых мы на бегу вспоминаем нечасто; чтобы удивиться, с каким старанием и страстью артист всё это излагает. По сути, его и сравнить-то не с кем: Рассветов явно ни на кого не ориентируется, но производит «на новенького» настолько сильное впечатление, что не исключено появление у него последователей. Хотя сложно скопировать и его тембр, и, главное, устройство мышления.
Я бы вообще оставил в релизе песен пять — первые четыре плюс «Спичку» и, может быть, «Эпоху звёзд». В них Рассветов предельно сконцентрирован и убедителен, его «мотивационные» композиции «По волнам» и «Не дай им сломать свои крылья» не выглядят агитками с набором лозунгов, а правда заставляют задуматься. Что уж говорить о жалобах на «Взрослую жизнь», которые будут понятны почти каждому, но не каждый способен так откровенно об этом высказаться. В «Маяке» исполнитель выступает в лирико-драматическом амплуа: песня могла бы стать жемчужиной в мире хард-роковых медляков, но у Рассветова трагизма и боли хватило бы на сотню пауэр-металлических баллад.
На этом «знакомство с интересным человеком» можно было бы и прекратить, ибо на полноформатную пластинку свежести и идей у музыканта не хватило. Водоразделом здесь служит песня «Грибоедовский вальс» — да-да, та самая, из наследия Александра Башлачёва. Рассветов показывает, что мог бы стать неплохим, душевным рассказчиком историй из народной жизни — но ведь не он автор текста, а в других его романтичных песнях нет ничего фолк-бардовского. После башлачёвского кавера звучит ещё несколько композиций, похожих на песни Рассветова с начала альбома. Но в песне «Про деньги» он перебирает с банальностями и наивностями, повторяя, что «не всё в жизни можно купить». Оказывается, прописные истины в большом количестве могут раздражать и в устах столь необычного и перспективного артиста.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]