[ad_1]
ПОЧЕМУ МАЛО ГОВОРЯТ О ГРУППЕ «КНЯZZ»
– Отчасти это моя инициатива. Для меня большое значение имеет все, что было связано с КиШ, так что я сам невольно в любом разговоре на эту тему «съезжаю». Недавно один блогер, общаясь со мной, хотел чётко сконцентрировать беседу на группе «КняZz». Я «съехал» на КиШ – в итоге про «КняZz» и не поговорили. При этом сейчас я понимаю, что надо отснять вторую часть этого блога, я реально хочу рассказать про «КняZz». У нас интересная история. Мы пробивались, пришли не на готовенькое. Мне пришлось проходить путь заново.
ОБ ИДЕЕ ЮРИЯ ДУДЯ СНЯТЬ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ О «КОРОЛЕ И ШУТЕ»
– Он захотел снять фильм про «Король и Шут», в основном про Горшка. И зная, что все не очень улеглось после его смерти(у Князя и остальных музыкантов группы возникли разногласия из-за прав на песни. – Прим. ред.), он подумал, что его появление автоматом заставит всех помириться. Это было немножко от самомнения, мне кажется. Все увидят такого человека, как Дудь, и все помирятся. В наших кругах к нему такого отношения нет. Такого рода журналисты сегодня есть, завтра нет. Я уделил ему время, приехал, мы с ним пообщались. Я рассказал все, что он спрашивал. Он выдернул и жену, Ольгу Горшеневу, и дочку Михаила Сашеньку. После этого мы предупредили его: мол, могут быть трудности, когда ты пойдешь общаться со всеми другими участниками группы. Никто тут мириться не побежит, просто потому, что слишком много накопилось. Это не решить за две секунды. Дудь попробовал, но лишь убедился, что ничего не получается с массовым перемирием. Уже потом, в итоге-то, этот конфликт закончился – не на базе его интервью, а просто сам по себе. Потому что плохое заканчивается, остается только хорошее. И сейчас мы благополучно снимаем два серьезных проекта: документальный фильм и сериал про «Король и Шут».
О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ОБЩЕНИЯ С МУЗЫКАНТАМИ «КОРОЛЯ И ШУТА»
– Не было слова «подружились», просто общаться начали. Потому что я ничего не имею против общения и никогда не имел. Просто так сложились некрасиво обстоятельства, что вот это все произошло. Эта война. С моей стороны она была по делу: мои права ущемлялись, меня дискредитировали. Я боролся за себя. За себя и свое будущее творчество, за КиШ – за всё боролся. Я победил. Сейчас я готов со всеми общаться, более конструктивно общаться. Они попросили возможность играть какие-то песни «Король и Шут» в поддержку зонг-оперы TODD. Я официально дал им разрешение. У меня было общение с Поручиком (Александр Щиголев, барабанщик КиШ. – Прим. ред.) по телефону. Мы болтали про ковид, про что-то ещё. Мы встречались с Яшей, хорошо тоже поговорили. Ну и время от времени Ренегат (Александр Леонтьев, гитарист КиШ – Прим. ред.) что-то обсуждает со мной.
О ВОЗМОЖНОСТИ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ОДНОЙ СЦЕНЕ С МУЗЫКАНТАМИ «КОРОЛЯ И ШУТА»
– Я не стал бы никого обнадеживать. Сейчас идет много разной работы, полезной для памяти группы. Для прошлого, для того, чтобы история правильно описала Горшка. Я скажу даже так: мы много пили, память отшибало, но помню, что он мне ещё при жизни давал определенные напутствия, что делать, когда его не станет. Я никогда не любил такие темы. А потом, когда его не стало, я в голове стал всё прокручивать. И он делал предположения, которые реально сбылись. И в принципе всё, что я делаю сейчас в отношении «Короля и Шута» и для памяти Михи, – это мой долг: нужно правильно закончить его историю. Потому что у фанатов свои мнения, а у меня есть своя миссия. И я думаю, что эти фильмы и сериалы будут самой главной моей лептой во всей этой истории.
О ТЕМЕ НАРКОТИКОВ В БУДУЩЕМ СЕРИАЛЕ О «КОРОЛЕ И ШУТЕ»
– Мы не будем делать на этом акцент, но и не вправе вычеркивать реальность. Но вот, к слову, фильм про Высоцкого мне не очень понравился, потому что я с удовольствием посмотрел бы, как Володя песни придумывал. А там всё взяли и перекрутили на наркотики. В описании Михаила Горшенёва мы будем делать акцент на его человеческих качествах. Наркотики шли как бы параллельно, как другая вселенная. Всё, что у меня связано с Горшком, – это история нашего творчества. Я его знал еще до того, как он стал употреблять. Мы хотим, чтобы это была одновременно и красивая история, и по факту, по делу, как оно было.
О ТРЕБОВАНИЯХ К АКТЕРУ НА РОЛЬ ГОРШКА
– Необязательно. Нам главное, чтобы человек смог прожить образ, чтобы он мог его пропустить через себя, выразить так, как надо. Это тяжелая задача. Тут есть я, есть другие близкие люди, которые знали Горшка. Когда ты человека знаешь лично, ты знаешь его истинный огонек. И ты будешь его искать в актере. Пустышку я не допущу.
О ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕЕЗДА В МОСКВУ
– Не хочу рассматривать такие перспективы. Не потому, что я большой фанат Санкт-Петербурга. Он мрачный, не всегда радушный и приветливый, не хватает витамина D и так далее, но сейчас у меня подрастают дочки, у них должна сложиться жизнь. Потом, может, я свалю за город. В Питере я могу ходить по заведениям, и на меня не будут как-то бурно люди реагировать. А в Москве другая реакция, там люди очень ориентированы на статус. И из-за этой суеты ты утрачиваешь способность концентрироваться на творчестве. Поэтому я очень люблю спокойный, уединенный Петербург, где я могу полностью распоряжаться своим временем.
(Алексей Нимандов, Фонтанка.Ру, 28.12.2021)
[ad_2]