[ad_1]
Оценка: 7 из 10
Черная комедия «Бумеранг» выйдет в российский прокат 2 декабря 2021 года. Режиссер: Пётр Буслов. В ролях: Дмитрий Нагиев, Тимофей Трибунцев, Владимир Сычёв, Максим Виторган, Роман Мадянов, Елена Север и др.
Свободный художник Петрович (Тимофей Трибунцев) окончательно запутался в этой жизни. Не имея ни денег, ни семьи, ни работы, он записал на кассету Black Sabbath «Paranoid» прощальное послание, шагнул с крыши дома и приземлился прямо на новехонький «Бумер» фармацевтического магната.
Пострадавший бизнесмен Эдик (Дмитрий Нагиев) явился к бедолаге, едва тот очнулся, словно ангельский посланник с небес. Правда, вместо утешительных известий воротила огорошил Петровича, что тот должен ему 10 миллионов за испорченную машину, поэтому отвертеться просто так не удастся. Возвращать потерянное Эдик собрался весьма экзотическим способом: устроил должника на должность креативного директора в свою фирму и принялся прогонять его через квесты разной степени сложности.
Основной визитной карточкой режиссера Петра Буслова были и остаются два «Бумера». Есть еще, конечно, в его фильмографии, помимо резонансных сериалов, «Высоцкий. Спасибо, что живой», но этот амбициозный и одиозный байопик стоит воспринимать скорее как памятник, а потому анализировать его в актуальном разрезе было бы некорректно. А «Бумеры» стали символом своего времени, когда Россия, только-только начавшая отходить от кровавой бани 90-х, лихорадочно нащупывала новые пути. Из враждебной Москвы герои бежали куда глаза глядят, в тихую провинцию, не находили там ничего, кроме той же крови и страданий, но главным был сам путь и сама ситуация поиска.
«Бумеранг», который, безусловно, стоит расценивать как «Бумер» двадцать лет спустя, фиксирует, куда эти поиски завели. Уже из названия видно, что мы вернулись на круги своя да еще и больно получили по лбу этим самым бумерангом. «Бумер» больше никуда не едет, соответственно, и вырваться из Москвы у героев не получается. Вместо «Никого не жалко» и «Ангела», написанных специально для «Бумера», Сергей Шнуров исполняет в «Бумеранге» домашнюю заготовку — свою старую песню о Москве «Почем звонят колокола».
Слово «почем» является в фильме ключевым. Все здесь с легкостью покупаются и продаются, постоянно обмениваются ролями покупателей и продавцов, а также сами периодически превращаются в товар. В одном из самых пронзительных эпизодов фильма Петрович высокопарно заявляет, что душа не продается. Но душой оказывается сомнительных достоинств деревянная скульптура голой женщины, а ее предыстория никак не раскрывается.
Мозаичность — один из базовых приемов фильма. Коррумпированные фармацевты, продажные пасторы, карлики из боев без правил, незадачливые киллеры, бывалые поставщики похоронных услуг — все это проносится перед нашими глазами без какой-то видимой цели. Такое впечатление, что Петр Буслов спешит нивелировать любые социальные срезы перед лицом могущественного медийного пространства, полного потаенных кривых зеркал. Наверное, он недалек от истины, ведь чего еще ждать от общества, где правят бал полуграмотные блогеры и крикливые ведущие скандальных ток-шоу, а креативными директорами крупных компаний становятся эпатажные актеры и музыканты? Однако маленький лучик надежды все же остается, когда на финальных титрах начинает звучать песня Гарика Сукачева «Это был ангел», молниеносно все расставляющая по своим местам.
Денис Ступников, InterMedia
[ad_2]