[ad_1]
2021, Velvet Music
Оценка: 7 из 10.
Ровно десять лет назад Ёлка выпустила альбом «Точки расставлены», который ваш рецензент назвал «самым прекрасным, что произошло в нашем шоу-бизнесе за последний год». Мощная, разноплановая пластинка с обилием хитов — «это не просто переход из одной субкультуры в другую, более массовую; нет, это претензия на всесоюзное господство, — писал я тогда. — Стране скучно без главной певицы: претенденток много, но достойные ушли на пенсию или взяли самоотвод – Ёлка, которую никто не рассматривал в качестве эталона, берет валявшуюся без хозяйки корону заслуженно».
Певица и её менеджмент из Velvet Music к этому тексту и оценке (пять звёздочек из пяти возможных) отнеслись с некоторым смущением и претензий на какое бы то ни было господство не подтвердили. В дальнейшем Ёлка ни разу не приблизилась к показателям диска «Точки расставлены», хотя хиты у неё периодически возникали — не такие великие, как «Прованс», но тоже неплохие. Продюсерский центр создал ей комфортные условия для творчества, не диктуя репертуар и не требуя результатов — возможно, этим и объясняется плавное, но неуклонное движение Елизаветы в спокойную балладную гавань. С «Точками» ведь как было: Ёлка рассталась с продюсировавшим её рэп-гуру Владом Валовым, который делал из неё прикольный арэнби-проект, и горела желанием доказать свою состоятельность в качестве поп-певицы. Большие амбиции способствовали большим результатам. Когда же необходимость бороться, добиваться и доказывать пропала, Ёлка успокоилась и даже отказалась от идеи когда-нибудь начать петь собственные песни, а не искать их у проверенных авторов.
Теперь дело дошло до альбома, полностью состоящего из тихих задумчивых баллад числом десять. Ёлка считает главной на этой пластинке композицию «Нечего терять», которая представлена дважды — в изначальной версии и новой версии, адаптированной под эфиры. Услышав эту песню по телевидению или радио в первый раз, вы вряд ли сочтёте её хитом — на фоне «Прованса», «На большом воздушном шаре», «Около тебя» и других любимых композиций она выглядит не очень ярко. Но после двойной порции в «Без обид», да ещё и на фоне остальных треков альбома «Нечего терять» она, как мог бы сказать Винни-Пух, «гораздо выше ценится». И, кстати, оказывается очень привязчивой. Возможно, при условии многократного повторения раскрутятся и ещё какие-то песни с пластинки — хотя, похоже, что перед ними таких задач не ставилось. В альбоме собраны сплошь негромкие, меланхоличные, призрачные, философские песни — и даже в композициях автора «Прованса» Егора Солодовникова «Моя звезда» или «С тобой я должна быть честной» хитовый потенциал по максимуму завуалирован.
Чтобы слушатель не затосковал от полного отсутствия весёлых или хотя бы темповых песен, с альбомом лучше знакомиться на Яндекс.Музыке в версии с сумбурными комментариями Ёлки. Она вспоминает на ходу, какие ещё треки написал для неё тот или иной автор, рассказывает, какие задания даёт аранжировщику и что из этого получается — словом, не позволяет публике с головой погрузиться в печаль и меланхолию, которые навеваются самими песнями.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]