[ad_1]
Оценка: 6 из 10
Фантастическая комедия «Охотники за привидениями: Наследники» выходит в российский прокат 2 декабря 2021 года. Режиссёр: Джейсон Райтман. В ролях: Финн Вулфхард, Маккенна Грейс, Кэрри Кун, Сигурни Уивер, Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, Пол Радд и другие.
There’s something strange in your Hollywood! Из потустороннего портала продолжают вываливаться призраки из прошлого в форме ностальгических сиквелов/ремейков популярных некогда франшиз, страстно желающих высосать из вас всю душу и деньги. После джедаев, диснеевских принцев и принцесс, динозавров юрского периода и кого только ещё пришла пора «Охотников за привидениями», снятых по той же самой схеме: мы просто добавим новых героев, кучу фан-сервиса и расскажем тот же сюжет, но под другим углом. В итоге «Наследники» отлично описываются строчкой из той же нетленной песни Рэя Паркера младшего: «And it don’t look good».
С памятных событий 84-го года на Манхэттене, когда четверо мужчин в комбинезонах и с протонными пушками наперевес спасли мир от конца света, прошло почти сорок лет, и про охотников за привидениями все с тех пор как-то подзабыли. Новому поколению и вовсе всё это кажется какой-то нереалистичной шуткой (даже несмотря на хронику событий с Ютьюба), поэтому они, естественно, с большой долей скепсиса относятся и к факту существования призраков. Однако у наших юных героев впереди целое лето открытий. Лето, впрочем, обещает быть томным и скучным: мать-одиночка Кэйли (Кэрри Кун) перевозит двух своих детей – младшую Фиби (Маккенна Грейс) и ненамного старшего Тревора (Финн Вулфхард) – на заросшую ферму их деда, доставшуюся им по наследству. Ребятам всегда говорили, что их дед давно потерял рассудок и нарочно изолировался от семьи, чем вызвал нелюбовь к своей персоне, однако очень скоро Фиби и Тревор узнают истинные мотивы загадочного деда, который, как раскрывается, и был одним из тех самых охотников за привидениями.
Режиссёром «Наследников» выступил человек по фамилии Райтман, но это не автор оригинальных «Охотников за привидениями» Айван Райтман, а его сын Джейсон, снявший такие известные фильмы, как «Здесь курят», «Джуно», «Мне бы в небо» и многие другие. Сатирически-саркастические ленты Джейсона Райтмана нередко сравнивались с картинами Александра Пэйна – во многом за счёт создания такой же незаметной грани между комедий и драмой. Однако с «Наследниками» что-то пошло не так: не помогла ни опытность режиссёра, ни фамильная преемственность – кино ощущается до боли стерильным и разочаровывающим блокбастером без какой-либо оригинальности в постановке. Стоковая режиссура конвейерного студийного кино.
Тем не менее, мотив преемственности далеко не ограничивается фигурой постановщика, он пронизывает весь фильм, который становится своеобразным двухчасовым трибьютом Харольду Рэмису. Именно потомками его персонажа, доктора Игона Спенглера, являются главные герои «Наследников»: причём особо заметно сходство деда и внучки. Фиби, тяготеющая к науке и обладающая очаровательно странным чувством юмора, тащит на себе весь фильм (суперталантливая Маккена Грейс определённо пойдёт очень далеко). К сожалению, все остальные персонажи – до невозможного блеклые, включая брата Фиби, Тревора. Мало того, что Вулфхард снова играет того же пацана из «Очень странных дел» или «Оно», так ещё и сценаристы почему-то на середине попросту забивают на героя, резко сбагривая его из числа главных героев на второй план.
Сценарий тут – и вовсе отдельная тема для разговора. По сути, это повторение случая с седьмым эпизодом «Звездных войн», когда взяли сценарий первой части, приделали к нему усы и огромные очки в надежде, что никто не заметит разницы. Здесь миру грозит апокалипсис, за которым стоит всё тот же Гозер. Снова появляются зефирные человечки, снова двое хороших людей превращаются в Привратника и Ключника, и снова всё решает оригинальный состав охотников за привидениями. При этом нынешний полу-сиквел, полу-ремейк совершенно проваливается с созданием той магии и атмосферы фильма 84 года. На секунду она появляется лишь в финале, когда, как говорится, вся банда в сборе, вот только в контексте всего происходящего тон оригинальной ленты чувствуется до боли инородным.
Почему так? Да потому что всё это не более чем дешёвый фан-сервис, за которым ни души, ни логики. На первый взгляд, реюнин Билла Мюррея, Дэна Эйкройда и Эрни Хадсона – сцена, обязывающая привести фанатов в восторг. Но это так и не происходит: герои буквально появляются из ниоткуда, а всё их взаимодействие сводится к одноразовым попыткам переброситься шуточками как в старые добрые. Тогда, спрашивается, если вы действительно решили позвать в фильм оригинальный состав, использовать их в кульминационной сцене, наделив важной сюжетной ролью, то почему бы не прописать их как полноценных героев, а не дёргать дедов ради пустого ностальгического эффекта? Ведь можно было подвести к развязке: показать, как Питер впервые за столько лет встречается со Рэем, как они по старинке подкалывают друг друга, как идут вместе уговаривать Уинстона. Вот тогда бы ностальгия сработала, потому что под ней что-то да подразумевалось. А ещё – почему позвали всех, кроме Рика Морэниса? Да, он играл не особо важного дурачка на подхвате, но всё же его появление у зрителя вызвало бы куда больше эмоций, чем вся роль Пола Радда в фильме, играющего, по сути, типичного Пола Радда.
Новые «Охотники за привидениями» становятся ярким доказательством, что хорошая преемственность ещё не гарантирует хорошее кино. Райтман так старательно пытался не разочаровать отца и почтить память Рэмиса, что попросту пожертвовал всем остальным – сценарием, свежими идеями, персонажами, экшеном и лёгкой комедийной атмосферой оригинала. Меккенна Грейс – настоящее чудо, но и её недостаточно, чтобы придать «Наследникам» необходимый уровень самодостаточности. В результате получился очередной безликий и бездушный голливудский недо-ремейк/недо-сиквел любимого фантастического фильма из прошлого века. Так что, к сожалению, если вы ждёте приятное, весёлое и захватывающее семейное кино с метким юмором и не паразитирующее на собственном наследии, то новые «Охотники за привидениями» — явно не те, who you gonna call.
Вадим Богданов, InterMedia
[ad_2]