[ad_1]
2021, «Романтика»
Оценка: 4,5 из 10.
Полагаю, что эта аудиоработа рассчитана на любопытных потребителей. Увидев среди новинок стримингового сервиса альбом проекта под названием «Кискатека», который дебютирует не с песнями, а сразу с синти-поп-оперой, сложно удержаться от нажатия на Play. Впрочем, любопытства тут мало, нужна еще отвага, ведь на обложке изображён фрагмент брутального мужика с кожаными штанами и голым волосатым животом. «Добром это не кончится», — должен сказать вам внутренний голос голосом Адама Драйвера из фильма «Мёртвые не умирают», но слушать его или нет, решать всё равно не мне.
Kiskateka — это совместный проект солиста группы «Рекорд Оркестр» Тимофея Копылова и блогера Сергея Мезенцева. Копылов облекает часть идей Мезенцева в музыкально-поэтические формы, причём песни принципиально пишутся за десять минут и на телефон. Это, к сожалению, очень заметно. Вслед за песней про мудака, бросившего девушку посредством голосового сообщения, компаньоны сочинили ещё несколько, после чего решили объединить их в отдельную, как принято сейчас выражаться, «Вселенную» (спасибо, что не в «экосистему»). Вселенная, правда, оказалась очень маленькой, странной и недодуманной. Сюжет «синти-поп-оперы» развивается в рамках одного офиса и сексуальных отношений между его сотрудниками и руководителями. Прозаические вступления к каждому «акту» составлены довольно интересно, но над самими песнями, похоже, стоило поработать более тщательно. Впрочем, в чём-то Тимофей и Сергей проявили последовательность: к пошлому названию проекта и пошлой обложке они добавили большей частью пошлые песни с заголовками вроде «ДикПик», «Эскорт» и «Половой покой». Стилистика композиций имеет к синти-попу весьма опосредованное отношение: «Кискатека» добилась бы большего успеха, если бы для песни типа «Разведёнка» подобрали более разнузданную аранжировку в стиле «Ласкового мая» и «Миража». Но Копылов и Мезенцев всё время топчутся на месте, не решаясь сделать отчаянный шаг в бездну стыдных удовольствий. В итоге отдельные здравые/дикие идеи гаснут в окружении нехитовых мелодий, неяркого пения и сомнительных текстов.
Если слушатель, махнув в какой-то момент рукой на безнадёжную музыкальную составляющую, продолжит следить за сюжетом «синти-поп-оперы», его ждёт ещё одно разочарование. Коллизия разрешается довольно унылым и глупым образом; в финале вы узнаете, что означает название «Зря», но это знание вряд ли вас порадует, ибо «Кискотека» придумала вместо объяснения какую-то ерунду.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]